© BMW

11 дек 2012 16:49

Автопром 496

Электрокарам BMW исполняется 40 лет

Концерн BMW празднует сорокалетие своих электрокаров – первые транспортные средства с электрическим двигателем покинули экспериментальные цеха концерна еще в 1972 году. Сегодня главной электро-надеждой BMW считается модель i3, которая должна поступить в производство уже через год.

Концерн BMW празднует сорокалетие своих электрокаров – первые транспортные средства с электрическим двигателем покинули экспериментальные цеха концерна еще в 1972 году. Сегодня главной электро-надеждой BMW считается модель i3, которая должна поступить в производство уже через год.

В 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене концерн продемонстрировал два первых экспериментальных электрокара BMW 1602, которые оснащались 43-сильными электромоторами и двенадцатью 12-вольтовыми свинцово-кислотными батареями весом в 350 кг. До 50 км/ч такой электрокар ускорялся за 8 секунд, а его максимальная скорость составляла 100 км/ч, причем на одной зарядке он мог проехать лишь 60 км.

BMW LS Electric 1975 года получила 23-сильный двигатель, а в начале 80-х годов концерн представил модель 325 ix Electric, которая оснащалась не свинцово-кислотными, а натрий-серными аккумуляторами, что позволило увеличить пробег на одной зарядке сразу до 150 км. Восемь таких автомобилей использовались для нужд немецких муниципальных властей.

В 1991 году на Франкфуртском автосалоне баварцы представили первый полностью самостоятельный электрокар по имени Е1. Его снабдили 32-киловаттным мотором и комплектом батарей, позволяющих проезжать без подзарядки около 160 км. Кроме того, была выпущена целая партия из 25 электрокаров на базе BMW 3 серии, которые пережили целый цикл полевых испытаний в период с 1992 по 1996 годы.

В 2008 году концерн выпустил около 600 электрокаров на базе Mini, а еще через два года представил 170-сильный концепт ActiveE, тираж которого составил впоследствии тысячу экземпляров. В конце следующего года в продаже должен появиться первый представитель специально созданного баварцами для продвижения электрокаров бренда "i" - BMW i3.

 

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.