© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

11 дек 2012 17:20

Автопром 951

"АвтоВАЗ" увеличивает инвестиции в производство моторов

"АвтоВАЗ" актуализировал программу развития, рассчитанную до 2020 года. Количество денег, которые планируется вложить, не изменилось. Зато несколько поменялись приоритеты – инвестиции в строительство новых мощностей сокращается, а вот затраты на производство моторов и шасси вырастут.

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" актуализировал программу развития, рассчитанную до 2020 года. Количество денег, которые планируется вложить, не изменилось. Зато несколько поменялись приоритеты – инвестиции в строительство новых мощностей сокращается, а вот затраты на производство моторов и шасси вырастут.

До 2020 года в развитие "АвтоВАЗа" будет вложено порядка 180 млрд рублей. Напомним, первый вариант был утвержден в 2010 году. Сейчас программу обновили из-за присоединения Ижевского автозавода в 2011 году. Акционеры утвердили новый вариант в сентябре текущего года, после чего программу направили на согласование в правительство России.

Примерно треть запланированной суммы (59,4 млрд рублей) будет направлены на создание и обновление моделей, которые будут запущены в производство до 2020 года. Зато в обновленной программе снизились затраты на строительство новых мощностей – вместо 40,5 млрд рублей на это будет потрачено 21,6 млрд рублей. В компании считают, что смогут достичь запланированного объема производства в 1,1 млн автомобилей и машинокомплектов в год и с меньшим количеством линий главного конвейера – тремя вместо четырех. Как рассказал "Ведомостям" директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков это позволит сократить общие инвестиции в модернизацию и перевооружение производственных линий.


11 декабря на "АвтоВАЗе" стартовало
серийное производство
новой Nissan Almera...

"Сэкономиленные" средства будут перенаправлены в развитие производства силовых агрегатов, деталей и узлов шасси. С 9,8 мрд рублей, которые планировалось вложить только в моторы, инвестиции на это направление в целом вырастут до 32,4 млрд рублей. Как пояснил Буренков, это связано с глубокой локализацией новых силовых агрегатов альянса, а также с развитием собственных моторов. Как сообщалось ранее, "АвтоВАЗ" будет по лицензии выпускать двигатели и коробки передач партнерского альянса, которые предназначены для всех марок машин, выпускаемых на заводе.

Кроме того, в программе отмечается, что "АвтоВАЗ" будет постепенно сокращать количество собственных платформ. До недавнего времени их было пять - Kalina, Priora, Samara, 4×4 и Classic. "Классику" с производства сняли. Еще есть одна платформа от Renault-Nissan – B0, на которой построен универсал Lada Largus. На ней же базируется новая Nissan Almera, сборка которой на ВАЗе стартовала 11 декабря. К 2015 году объем автомобилей на этой платформе вырастет с нынешних 6% до 30%, а общее количество платформ составит 4. К 2015 году большая часть объема производства будет приходиться на модель Kalina – 46%. Остальное будет приходиться Priora, кроссоверы 4×4 и новое семейство Lada, которое заменит Lada Priora.

Кстати, на новой линии будут выпускаться и новые модели Lada – проекты BM-Hatch и B-Cross, которые должны появиться в 2015 и 2016 годах. Городской хэтчбек будет выпускаться на модернизированной третьей нитке главного конвейера, мощность которой составляет 350 000 машин в год при работе в 3 смены. В 2020 году на автомобили B0 будет приходиться до 34% объема выпуска. На "Калину" - 33%, LadaB займет 26%, 4×4 - 7%.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.