© Роман Тарасенко

10 дек 2012 18:26

Дороги 906

"Лукойл": НПЗ модернизированы, топливо дорожает из-за акцизов

Руководитель одной из крупнейших нефтяных компаний в России, "Лукойла", Вагит Алекперов, рассказал, какая ситуация сложилась на нефтяном рынке на текущий момент и из-за чего будут расти цены на бензин. По его мнению, переносить сроки перехода на более качественное топливо уже нет смысла.

Руководитель одной из крупнейших нефтяных компаний в России, "Лукойла", Вагит Алекперов, рассказал, какая ситуация сложилась на нефтяном рынке на текущий момент и из-за чего будут расти цены на бензин. По его мнению, переносить сроки перехода на более качественное топливо уже нет смысла.

"Я считаю, что если и дальше откладывать запрет "Евро-2", ничего, кроме недоумения, у общества это не вызовет", - заявил Алекперов в интервью "Российской газете", отметив, что помимо экологических соображений играют роль и чисто финансовые. В частности, большая часть автопроизводителей уже давно впускают машины, ориентированные на "пятый" экостандарт. "И люди, покупая автомобили, все чаще делают выбор в пользу качества и долговечности. Топливо должно быть соответствующим. В противном случае, какой тогда смысл покупать дорогой автомобиль? В общем, откладывать запрет "Евро-2", на мой взгляд, больше нельзя. Для этого нет никаких объективных причин. Кстати, запрещая потребление какого-то вида топлива, логично было бы запретить и его производство", - добавил глава компании.

Напомним, что запрет на оборот топлива стандарта ниже "Евро-3" должен вступить в силу с 1 января 2013 года. В правительстве до сих пор идут споры о том, стоит ли в очередной раз переносить сроки запрета. Некоторые эксперты отмечают, что вывод с рынка топлива "Евро-2" может привести к дефициту "горючки" и недобору в дорожных фондах. Однако, по словам Алекперова, нефтеперерабатывающие заводы уже готовы к производству более качественного топлива и могут в полном объеме насыщать рынок.

"Все сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которые были прописаны в четырехсторонних соглашениях, соблюдаются. НПЗ готовы производить качественное топливо в нужных объемах. Кроме того, есть договоренность о поставках с Белоруссией, откуда на российский рынок поступает достаточно большое количество бензина", - сказал руководитель "Лукойла", отметив, что речь идет не только о заводах его компании, а о предприятиях всех крупных игроков рынка.

Сама нефтяная компания планирует вложить в нефтепереработку порядка 20 млрд долларов в ближайшие 10 лет. "Хотим к 2017 году вообще отойти от производства тяжелых остатков. Таких, к примеру, как мазут. А вместо этого увеличить производство дизеля и бензина. Тоже, конечно, класса "Евро-5", - заявил Алекперов.

Учитывая то, что дефицит топлива нашей стране не грозит, Алекперов видит причины будущего роста цен на автомобильное топливо в акцизах. "При стабильной цене на нефть на мировом рынке фактор может быть только один: акцизная политика государства. Акцизы будут расти. Не только на топливо низкого качества, но и на топливо класса "Евро-5". Конечно, это отразится на ценах. Доля налогов в одном литре бензина в России с каждым годом увеличивается. Если мы хотим стабилизировать цены, нужно сделать гибкую шкалу акцизов, которая бы зависела от стоимости нефти на мировом рынке. Выше цена - ниже акциз. И наоборот. При высоких ценах на нефть государство зарабатывает на экспортной пошлине, поэтому может поступиться доходами от акцизов. А при противоположном раскладе, наоборот, компенсировать акцизами потери на экспорте. Это вполне справедливая формула. Нефтяникам она позволила бы сохранить свою маржу и направлять ее на модернизацию производства, чтобы иметь возможность и дальше обеспечивать рынок качественным бензином в нужных объемах. А граждане не переплачивали бы за бензин", - считает глава "Лукойла".

При этом, по его мнению, цена бензина в России сейчас адекватна. Стоимость топлива в нашей стране по-прежнему в 2-2,5 раза ниже, чем на Украине, в Прибалтике или в Европе. "Россию часто сравнивают и с крупными нефтедобывающими странами. Приводят в пример Иран, где бензин дешевле. При этом забывают упомянуть, что там он лимитирован", - добавил Алекперов.

За побег с места ДТП будут надолго сажать в тюрьму Правительство страны согласилось с необходимостью ужесточить санкции против водителей, оставивших место ДТП. Правда, речь идет об авариях с тяжелыми последствиями – серьезными травмами или погибшими. Перспективы таким водителям маячат самые серьезные.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.
Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.