© Mazda

24 дек 2012 17:54

Тест-драйвы 35863

Любуемся новой Mazda6 на дорогах заснеженной Сибири

Главная премьера Московского автошоу – третье поколение Mazda6, наконец, появилась на дорогах России. Многие скажут - ну вот, еще один седан. Скажут, скорее всего, не глядя. Ибо невозможно назвать просто седаном эту красавицу. Авто.Вести.Ru разобрались, насколько похорошела японская "шестерка".

Главная премьера Московского автошоу – третье поколение Mazda6, наконец, появилась на дорогах России. Многие скажут - ну вот, еще один седан. Скажут, скорее всего, не глядя. Ибо невозможно назвать просто седаном эту красавицу. Авто.Вести.Ru разобрались, насколько похорошела японская "шестерка".

После Московского автосалона все в один голос кричали, что главной новинкой шоу стала новая Mazda6. Именно в России прошла мировая премьера автомобиля. И вот к декабрю машина появилась в продаже, хотя заказы начали принимать еще в сентябре. Тестировать новую Mazda6 российским журналистам довелось на сибирских просторах. И неспроста.

В Сибири, оказывается, очень любят "Мазды", особенно любят "шестерку". Об этом говорят цифры продаж японского производителя в регионе. В реальности не заметить этого сложно. На дорогах постоянно встречаются то Mazda3, то Mazda6 второго или даже первого поколения. Причем первых "шестерок" в несколько раз больше. Кстати, именно с них началось в 2002 году восхождение Mazda на российский рынок. До этого в нашей стране не было ни одного официального дилерского центра марки. Поэтому "шестерка" для бренда – нечто особенное, это даже больше, чем флагман. Одним словом, любимица. 

Mazda6
Продажи новой Mazda6 начались в декабре 2012 года. Маздовцы с такой любовью говорят о своей новинке, что не поверить в ее успех невозможно.

Внешность у "шестерки" выдалась знатная. Кто бы, что ни шептал про схожие черты с Infiniti и Mercedes, а поспорить с тем что Mazda6 похорошела, нельзя. Японцы много говорили о стилистике своих новых моделей – Kodo (душа движения), углублялись в сравнения с леопардами, которые готовятся к прыжку. Но вся эта красивая словестная мишура не нужна, достаточно просто посмотреть на машину (особенно в красном или белом цвете). От прошлой версии осталось мало – изгибы кузова поменялись, фары вытянулись, форма капота стала угловатой и агрессивной, а новая решетка радиатора позволяет моментально догадаться, что: первое – это "Мазда", второе – это новая "Мазда"!

Габаритная длина автомобиля составляет 4 870 мм, ширина – 1 840 мм. При таких данных, кажется, что салон должен быть довольно большим. На самом деле внутри "шестерки" все компактно. Среднего размера руль регулируется и по углу наклона и по высоте. Смотрится просторно, на деле же пока я настраивала под себя сиденье, пару раз уткнулась головой о солнцезащитный козырек. Не нашлось также и места, куда можно кинуть шапку. Отсеки в дверях предназначены только для бутылок, а на центральной панели есть место разве что для телефона. Зато тканевая обивка в базовой версии автомобиля не кажется дешевой, потому что японцы совместили несколько оттенков серого, да и сам материал приятный.

Mazda6
Рычаг стояночного тормоза кажется слишком большим, так и хочется его куда-нибудь спрятать.

Сиденья у Mazda6 удобные, на пассажирском кресле удалось даже подремать в пути. Только музыка иногда пробивалась в сон. Над шумоизоляцией японцы, конечно, поработали. По сравнению с прошлой Mazda6 бывалые пользователи сразу ощутят разницу и похвалят улучшенную шумку новой "шестерки". Мотор автомобиля в салоне было слышно меньше, а вот шипованная резина на 17-х дисках своим гулом порядком надоедала в пути. Работа 19-дюймовых покрышек (в дорогой версии) без шипов оказалась уже не такой шумной, но звук ее тоже улавливался.

Мультимедийная система новой "шестерке" досталась от кроссовера Mazda CX-5. Сейчас этот автомобиль довольно успешно продается, да и электроника у него неплохая. USB-вход есть даже в самой дешевой версии (как и подогрев передних сидений). Хотя чтобы разобраться с тем, как работает медиа-система при подключении устройств, придется напрячься. Кнопки музыки и выбора плейлиста расположились так, что их некоторое время пришлось искать. Плюс ко всему композиции проигрывались только в алфавитном порядке. В более дорогой комплектации есть возможность подсоединить устройство через Bluetooth. Такой способ передачи музыки устроен удобнее. Мелодии и плейлисты уже можно выбирать через телефон. Названия песен и исполнителей дублируются на цветном экране. Разрешение у него невысокое, но зато управление сенсорное.

Mazda6
Управлять системой мультимедиа, которая доступна в дорогих версиях, можно и джойстиком на панели. Джойстик удобный, сделан добротно. Только при наличии сенсорного дисплея он вряд ли пригодится, а идут они как раз комплектом.

Едет машина плавно. Как с механической коробкой передач, так и с "автоматом" трогается "шестерка" размеренно, без дерганья. В России новая Mazda6 первое время будет продаваться только с одним мотором – 2,0-литровым 150-сильным бензиновым агрегатом Skyactiv со степенью сжатия 14:1 и маленьким, по заявлениям японцев, расходом топлива. По мне, так ничего мощнее этой машине не нужно. Предоставленный мотор хорошо справляется с 1370-килограммовой машиной. На обледенелой трассе тяга распределяется именно так как нужно, без лишних резких ускорений с пробуксовкой и растянутых замедлений. Но тут, конечно, на любителя. Изюминка бренда "Мазды" в том, что машины считаются пропитанными спортивным духом - этакие городские задорные седаны и хэтчи. Но новая "шестерка" стала другой - более статной и спокойной. Вернуть прежние амбиции можно - посредством чуть более мощного мотора. По слухам, в 2013 году для "шестерки" так же как и для CX-5, могут привезти новый бензиновый мотор Skyactiv объемом 2,5 литра. Есть и дизельные версии, которые в Европе, например, уже продаются. Но нужно ли?

С "механикой" машина точнее выполняет команды водителя. Переключается коробка очень легко, рычаг встает в пазы как влитой. Машина пытается подсказать, какую передачу включить – цифры со стрелками вверх-вниз красуются на передней панели приборов слева внизу. Естественно, техника сильно перестраховывается. Как только мотор докручивается до 2 тысяч оборотов, компьютер просит повысить передачу для экономии топлива. На самом деле крутить движок на младших передачах можно до самой красной зоны - мотор рычит, машина летит.

Mazda6
В белом и красном цвете новая Mazda6 выглядит отлично. Куда скромнее машина смотрится в сером тоне.

С автоматической коробкой передач автомобиль не так отзывчив. Японцы очень старались сделать что-то новое, улучшить существующее. Поспорить с тем, что они соорудили добротный мотор и трансмиссии, нельзя - на то есть технические показатели. Хотя на деле прочувствовать это в управлении автомобилем не получилось. Возможно, длительная эксплуатация покажет, что же на самом деле представляет из себя "Скайактив".

Расход топлива у новой "шестерки" с АКПП на трассе получился 8,1 литра на сто километров. Это намного больше, чем то, что заявлено заводом. Хотя и соблюдать правила экономии бензина и подсказки компьютера никто в поездке не стремился. Все равно, приятная цифра. В реальности в городском цикле при нашей действительности литров 10-11.

На новую шестерку японцы возлагают большие надежды. В компании уверены, что седан (а теперь это будут только седаны и универсалы, хэтчбеки остались в прошлом) понравится россиянам и укрепит финансовые позиции Mazda в России. Почему-то верится. Во-первых, на новую "шестерку", скорее всего, точно пересядут владельцы первого поколения этой же модели. И не только потому, что это новая машина. Конкурентом ей, на мой субъективный взгляд, может стать новый Ford Mondeo, который приедет в Россию только грядущей весной.

Mazda6
Россияне любят "рабочие" машины. На внешность зачастую наплевать. У этого автомобиля экстерьер концепта Takeri, что уже половина успеха. Посмотрим, что скажут продажи... 
В процессе теста
расход топлива на трассе составил

8,1 л

на 100 км пути (АКПП)

Самая дешевая версия Mazda6 с "механикой" стоит 925 тысяч рублей. С одной стороны – немало. Это на 158 тысяч дороже старой модели. Хоть и мотор теперь не 1,8 литра, а все два, факт остается фактом - машина ощутимо подорожала. С другой – посмотрим, что там за эти деньги есть. Уже в базе машина получила все возможные для нее системы безопасности: ABS, EBD, TCS, EBA (электронное усиление экстренного торможения), DSC (система динамической стабилизации), фронтальные и боковые подушки, а также боковые шторки безопасности. Сразу есть электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, омыватель фар и противотуманки. Вместо климат-контроля, правда, кондиционер. И от медиасистемы CX-5 нет и следа, просто плеер с белой подсветкой. Вот был бы климат, вообще другой разговор. А так, сдается мне, "Мондео" переплюнет. 

Почему Ford Mondeo? Да потому что цен на него еще нет, можно и пофантазировать. А Honda Accord в базе с "механикой" стоит за миллион, VW Passat с 1,8 литра в 152 "силы" тоже дороже. Дешевле только Citroen C5 (1,6 литра, 150 сил, МКПП) – 868 тысяч рублей и Opel Insignia (1,8 литра, 140 сил, МКПП) – 877 000 рублей. Но последние два все же опционально послабее "шестерки" в базовой версии, плюс японка совсем новая и, скажу откровенно, намного привлекательнее внешне.

Самая дорогая версия Mazda6 стоит 1 149 000 рублей. Но это пока не появился более мощный мотор. Хотя и опций предостаточно: АКПП, кожа, бесключевой доступ, круиз, всевозможные датчики, парктроники - 2 штуки, цветной сенсорный дисплей, ксенон и светодиоды. Словом, все блага цивилизации. По сравнению с конкурентами выходит, что Mazda6 совсем не выделяется по цене, зато по базовой комплектации оказалась более интересной. Так что японская "шестерка" для России - вполне себе рыночное предложение. Ну а раз так, почему бы не распробовать?

 

Технические характеристики (данные производителя):

Mazda6
2,0 МКПП 2,0 АКПП
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4870х1840х1450 4870х1840х1450
Колесная база, мм 2830 2830
Дорожный просвет, мм 165 165
Колея передняя, мм 17''/19'' 1585/1595 1585/1595
Колея задняя, мм 17''/19'' 1575/1585 1575/1585
Радиус поворота по шинам, м 5,6 5,6
Объем багажника, л 483 483
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный 4-цилиндровый, 16-клапанный
Максимальная мощность, л.с. 150 при 6000 об/мин 150 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 210 при 4000 об/мин 210 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1998 1998
Степень сжатия 14:1 14:1
Диаметр цилиндра, мм 83,5 83,5
Ход поршня, мм 91,2 91,2
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1370 1370
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КПП 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 207
Разгон 0-100 км/ч, с 9,7 10,6
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,1 8,3
Загородный цикл, л/100км 4,8 4,9
Смешанный цикл, л/100км 6,0 6,1
Тип топлива Аи-95 Аи-95
Объем топливного бака, л 62 62

 

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.