© Chevrolet

7 дек 2012 15:15

Автопром 2438

Евросоюз: утилизационный сбор в России неприемлем

Еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт заявил, что утилизационный сбор (УС), который начал действовать в России с 1 сентября 2012 года, является неприемлемой мерой. Напомним, что России вступила во ВТО в августе, и с тех пор Евросоюз неоднократно отмечал, что УС противоречит правилам ВТО.

Еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт заявил, что утилизационный сбор, который начал действовать в России с 1 сентября текущего года, является неприемлемой мерой. Напомним, что России вступила во Всемирную торговую организацию в августе, и с тех пор Евросоюз неоднократно отмечал, что утилизационный сбор противоречит правилам ВТО.

"Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. Это также означает, что пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема", - цитируют представителя Еврокомиссии "Ведомости".

При этом по его словам, Евросоюз признает необходимость поощрения утилизации автомобилей. В ЕС уже действует соответствующее законодательство. Однако оно не предусматривает взимания каких-либо сборов и пошлин, как инструмента поощрения.

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков заявлял ранее, что Россия не считает утилизационный сбор противоречащим правилам ВТО. По мнению наших властей, сбор не оказывает дискриминирующего воздействия на иностранный бизнес. Тем не менее, Медведков не исключил вероятности корректировки системы сбора по итогам переговоров.

По данным издания, Россия и Евросоюз ведут двусторонние консультации по спорным вопросам, одним из которых и является утилизационный сбор. Официальных жалоб или предписаний от Евросоюза нашей стране не поступало.
 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.