© ВГТРК

1 дек 2012 08:55

Новинки 1580

Проекту Авто.Вести.Ru исполнилось 3 года

Наша редакция отмечает день рождения, ровно 3 года назад - 1 декабря 2009 года в рубрикаторе Вести.Ru появилась кнопочка "Авто". Именно с этого и стартовала история сайта Авто.Вести.Ru. Как все начиналось и что будет в будущем? Вспоминаем и рассказываем.

Наша редакция отмечает день рождения, ровно 3 года назад - 1 декабря 2009 года в рубрикаторе Вести.Ru появилась кнопочка "Авто". Именно с этого и cтартовала история сайта Авто.Вести.Ru. Как все начиналось и что будет в будущем? Вспоминаем и рассказываем.

На самом деле работа над сайтом началась еще задолго до этого - в конце 2008 года. Но тогда случился кризис, который отодвинул сроки запуска. Надо было старые проекты удержать на плаву, куда там до новых. Через полгода, когда с экономическими проблемами удалось справится, мы снова вернулись к работе над автомобильным проектом.

В начале АвтоВести появились как обыкновенная рубрика, типа экономики или общества. Мы существовали в дизайне общих Вестей, просто выкладывая новости на околоавтомобильную тематику. Параллельно с этим велась работа по созданию полноценного портала про автомобили. За время разработки эскизы дизайна менялись несколько раз. Вот как мог выглядеть сайт в 2008 году:

Дизайн АвтоВести 2008

В процессе строительства, стало ясно, что слишком много красного цвета мешает восприятию, а красивый шрифт с засечками Georgia слишком тяжелый для чтения. Канули в Лету и многие сервисы, которые планировалось запустить одновременно с сайтом - Вести.Wiki, объявления о продаже автомобилей и каталог.

А это страница с конкретной новостью:

Дизайн АвтоВести 2008

К концу ноября 2009 года сайт был практически готов и 1 декабря состоялось торжественное скромное открытие. На момент запуска над проектом трудилось всего два человека. Выглядел он примерно вот так (изображения эскизов, реальных скриншотов не сохранилось):

Дизайн АвтоВести 2009

Первый месяц посещаемость варьировалась в районе 3-3,5 тысяч человек в день. Именно столько нажимало на заветную кнопку "Авто" в рубрикаторе Вестей. Уже в феврале 2010 года (т.е. через три месяца), посещаемость удалось увеличить втрое - до 10 тысяч уникальных посетителей. Примерно тогда же наш проект вышел на самоокупаемость и стал приносить деньги.

АвтоВести 2009


Несколько удачных материалов помогли закрепить результат, и к июню мы смогли удвоить цифры. Летом 2010 года на auto.vesti.ru в среднем заходили по 20 тысяч уникальных посетителей. Для стартапа на очень конкурентном рынке - отличный результат. Мы стали самым быстрорастущим интернет-проектом нашего холдинга!

В 2011 году ВГТРК уже традиционно купила права на трансляцию чемпионата "Формулы-1", а наш проект стал первым специализированным автомобильным сайтом в России, который смог вести легальные трансляции Королевских гонок.

АвтоВести 2009

В среднем, каждую трансляцию смотрело около 5-7 тысяч человек. К середине сезона эта цифра удвоилась. К слову, сейчас трансляцию смотрят около 40 тысяч человек. После гоночного уикенда мы выкладываем запись квалификации и гонки. По лицензионному соглашению, видеоролики доступны в течение двух недель.

В начале 2011 года параллельно с сайтом, мы начали разрабатывать программу для ТВ. В марте вышел первый выпуск АвтоВестей про Женевский автосалон, а уже в мае мы окончательно запустились в еженедельном режиме.

Youtube Гранта АвтоВести

Изначально программа выходила на федеральном новостном телеканале "Россия 24" каждую субботу в 21:35 и воскресенье в 18:35. Рейтинги оказались даже лучше, чем мы планировали, поэтому скоро к этим эфирам добавилось еще 3 повтора. Осенью АвтоВести добрались до "России 2".

В конце года мы открыли свой канал на Youtube, куда стали выкладывать видеоролики в HD-качестве (вещание федеральных каналов осуществляется в среднем качестве). Мы не занимались рекламой или продвижением канала, но результаты не заставили себя долго ждать. От достаточного количества скептических или негативных комментариев к первым видео, сейчас мы приобрели достаточно большую аудиторию лояльных зрителей. А наш самый топовый тест-драйв про Lada Granta посмотрели больше 400 000 раз!

В 2012 году мы продолжали развиваться. Посещаемость сайта выросла до 1 миллиона уникальных посетителей в месяц, каждый из которых просматривает почти 6 страниц. Мы постоянно держимся в пятерке самых посещаемых ресурсов ВГТРК, уступая только "большим" Вести.Ru и сайтам телеканалов "Россия 1" и "Россия 2". Что касается ТВ-программы, то ее рейтинг на "России 2" однажды даже обогнал Гран-при Формулы-1!

Наша статистика за октябрь:

АвтоВести статистика 2012

И это только начало! В 4-й год своей жизни и в грядущий 2013 календарный мы вступаем с огромными планами. Сайт весной ждут большие перемены и глобальный редизайн, а программа обещает стать еще продолжительнее и интереснее (пока всех секретов не раскроем). В любом случае, мы надеемся еще не один раз приятно удивить своих читателей и зрителей.

Спасибо, что остаетесь с нами!

 

P.S. А это наш новый логотип, который мы потихонечку будем внедрять.

АвтоВести логотип

 

 

Автор Редакция Авто.Вести.Ru
В Mitsubishi уточнили дату российского дебюта кроссовера Eclipse Cross Компания Mitsubishi готовится вывести на российский рынок новую модель Eclipse Cross, характерной чертой которого стал "купеобразный" силуэт. Кроссовер будет поставляться в Россию из Японии, и ждать его появления осталось совсем недолго.
Dodge готовит по-настоящему "адский" пикап На прошедшем в Детройте автосалоне компания представила новый пикап Ram 1500, однако информационным поводом стала не только премьера этой модели, но и слухи о появлении ее особой модификации: журналисты, изучившие официальные фотографии пикапа, отыскали намек на появление очень мощной модификации.
В Сети рассекретили обновленный кроссовер Honda HR-V Компактный кроссовер Honda HR-V готовится обновиться, и уже стало понятно, как изменится дизайн модели - все благодаря паре сканированных изображений, которые по традиции утекли в сеть до официального дебюта. И уже этого достаточно, чтобы сделать кое-какие выводы о комплектации будущего HR-V.