© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

30 нояб 2012 12:16

Дороги 584

Чиновники разрешили увозить машину со двора за разбитую фару

Депутаты Санкт-Петербурга придумали новый способ борьбы с автохламом на городских улицах. Без согласия собственника брошенную более чем на 30 дней машину без какой-либо части кузова, например без фары, будут принудительно эвакуировать. По мнению автовладельцев, чиновники просто узаконивают угоны.

Депутаты Санкт-Петербурга придумали новый способ борьбы с автохламом на городских улицах. Без согласия собственника брошенную более чем на 30 дней машину без какой-либо части кузова, например без фары, будут принудительно эвакуировать. По мнению автовладельцев, чиновники просто узаконивают угоны.

Проблема "ведер с гайками" во дворах давно не дает покоя жителям крупных городов. Поэтому чиновники Питера решили предложить свой вариант борьбы с брошенным автохламом. Правда, за простотой предложения видны и крупные недочеты. Эвакуацию и последующую утилизацию в Питере могут сделать принудительными, причем без согласия собственника, пишет "Российская газета". Новые правила в ближайшее время должен завизировать губернатор города. 


А вот мэр Парижа, например, предложил
запретить машины старше 17 лет...

Депутаты Законодательного собрания Северной столицы уже приняли изменения в закон "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Согласно статье 30 "Хранение разукомплектованного транспортного средства вне специально отведенного для этого места" было прописано понятие разукомплектованности машины. 

Разукомплектованным транспортным средством депутаты предложили считать автомобиль, находящийся с момента обнаружения и составления соответствующего акта более 30 дней в неподвижном состоянии, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией (например, капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, либо шины спущены или имеют повреждения. Разукомплектованным также разрешили считать сгоревшее транспортное средство.

Выходит, что разбитая фара или спущенное колесо теперь могут обернуться гражданам штрафом от 2 до 5 тысяч рублей, а должностным лицам - от 20 до 40 тысяч рублей. Юридические лица заплатят и все 100 тысяч рублей. Кроме того, штрафом от 2 до 5 тысяч рублей облагаются теперь и те, кто обнаружил неподвижную машину, но не принял соответствующих мер для "вывоза разукомплектованного транспортного средства с территории объекта благоустройства в специально отведенное для этого место".

Эвакуировать машины депутаты предлагают временно, до истребования помещать на специальную площадку, причем для граждан эта услуга будет бесплатной, если не считать штрафа. Если же владелец так и не объявится, то "по истечении некоего разумного срока" автомобиль через суд будет признан "бесхозным имуществом" и утилизирован.

Правда, петербургские автомобилисты уже выразили недоумение по поводу новых правил. "Новый закон не просто противоречит федеральному, но и фактически позволяет городским властям совершать не что иное, как угон, который трактуется как завладение транспортным средством без цели хищения. У города нет права забирать мою собственность, какой бы она ни была. Если машина неисправна, меня можно и нужно оштрафовать", - уверен член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов Александр Холодов.

Ночную Москву закроют для байкеров и стритрейсеров В Мосгордуму поступило предложение запретить передвижение по ночам транспортных средств, которые не будут укладываться в установленную норму. Ограничение должно коснуться спортивных мотоциклов и автомобилей с громким выхлопом. Наказывать байкеров и стритрейсеров, естественно, планируют рублем.
Штраф за забытую дома страховку могут отменить Группа депутатов Государственной думы предлагает внести в Кодекс об административных нарушениях поправки, которые смягчили бы ответственность за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. В частности, имеющих полис, но забывших взять его с собой планируется просто прощать.
Россиянам хотят усложнить продажу подержанных автомобилей Ассоциация российских автодилеров предлагает внедрить "прокладку" между продавцом подержанного автомобиля и покупателем, которой должен стать дилерский центр. Если инициатива встретит поддержку чиновников, купить машину с пробегом можно будет лишь после предпродажной подготовки. Разумеется, платной.