© Авто.Вести.Ru, Александр Евдокимов

21 дек 2012 15:24

Тест-драйвы 8732

Kia Sportage: часть 4 (4432 км)

Длительный тест-драйв кроссовера Kia Sportage в редакции Авто.Вести.Ru подошел к концу. Паркуемся, подсчитываем расходы на бензин и дизтопливо, а также делимся цифрами страховки. Финальный отчет по большей части посвящен сравнению двух одинаковых автомобилей с разными моторами. Что же лучше?

Длительный тест-драйв кроссовера Kia Sportage в редакции Авто.Вести.Ru подошел к концу. Паркуемся, подсчитываем расходы на бензин и дизтопливо, а также делимся цифрами страховки. Финальный отчет по большей части посвящен сравнению двух одинаковых автомобилей с разными моторами. Что же лучше?

На тесте в нашей редакции побывали именно два автомобиля, поэтому удалось сравнить расходы на дизельную и бензиновую версии Sportage. Результат оказался, мягко сказать, неожиданным. Дизельная версия удивила не только своей динамикой, но и ценниками на эксплуатацию.

Стоимость нашего бензинового Kia Sportage в максимальной комплектации Premium составляет 1 289 900 рублей. От начальной базовой версии, за которую просят 879 900, это заметно выше. Без нагромождения опций, речь о которых пойдет далее, машина с АКПП и полным приводом стоит 1 109 000 рублей.

За дополнительные 180 тысяч предлагаются панорамная крыша с люком, электропривод боковых зеркал, тонировка, хромированные ручки, легкосплавные диски в 18 дюймов, а также кожаная отделка салона, включая руль, подогрев всех сидений, круиз, навигация на русском, камера заднего вида и всевозможные системы безопасности. В общем, напичкана машина "до потолка". 

Kia Sportage
С машиной мы не прощаемся, а говорим лишь "до свидания". До новых поколений и обновлений. Надеемся, корейцы учтут все внутренние недочеты текущей версии...

Камера заднего вида – отдельный разговор. Приятно, что корейцы не просто поставили око Большого Брата в пятую дверь, но и прорисовали траекторию с зонами приближения посторонних объектов для парковки. Это полностью обезоруживает задний парктроник, хотя и он тут есть. Но из положительного на этом все. Потому что само качество изображения камеры плохое, а в слякотную погоду она запотевает.

Несмотря на то, что со стороны машина кажется большой, примостить ее можно где угодно. Высокий дорожный просвет дает возможность взобраться на тротуар, а компактный кузов и хороших обзор в зеркалах избавляет от каких-либо проблем при парковке. Если честно, то парктроники и камера пригодятся лишь неопытным водителям. А для "понта" эти опции не достаточно качественно проработаны. 

Kia Sportage
Изображение с камеры, которая расположена на крышке багажной двери, передается на цветной сенсорныйдисплей основной панели. Правда, качество картинки "хромает".
В процессе теста
средний расход бензина составил

13,4 л

на 100 км пути

Итак, возвращаясь к расходам, самое время упомянуть о прожорливости бензинового автомобиля. В городской суете машина, по данным бортового компьютера, потребляет 13-14 литров Аи-95 каждые 100 километров пути. И это при заявленных 10,6 литрах! "Хороший" такой разброс. При средней стоимости бензина в 30 руб./л полный бак обходится в 1650 рублей. В среднем за месяц, проживая в мегаполисе, на бензин уходит около 6 тысяч рублей.

Дизельный мотор при точно такой же комплектации машины, то есть автоматическая трансмиссия и полный привод расходует тоже намного больше заявленного. Производитель обещает 9,1 литра в городе, реальные цифры – 10-12 литров на "сотню". Только дизельное топливо в наши дни дороже 95-го бензина. В Москве цены подскочили до 32,2 рублей за литр. При таком раскладе полный бак обойдется в 1771 рубль. В итоге, экономия на пару литров в сравнении с бензиновым мотором просто бессмысленна. Денежные расходы на бензин такие же.

Смотрим, что со страховкой. КАСКО плюс ОСАГО для бензиновой машины, например, в  "Ренессансе" обойдется в 51 662 рубля. Для дизельного варианта это значительно дороже – 58-59 тысяч рублей (расчеты проводились для нового автомобиля с водителем-мужчиной 30 лет и 10-летним стажем вождения). С официальным ТО такая же история – первое проводится после 15 тысяч км и стоит 8 124 и 11 790 рублей для бензиновой и дизельной версии соответственно. Второй плановый визит к дилеру на 30 000 км пробега обойдется уже в 12 093 для бензинового мотора и 15 900 для дизельной версии. Плюс 364 рубля во время ТО возьмут за съем и установку защиты картера, если она имеется. 

Kia Sportage
Как уже говорилось в предыдущих материалах, в действительности большая часть опций не пригодится. Например, навигация и Bluetooth притормаживают, а украшение салона хромом не столь необходимо.

А ценник на максимальную комплектацию дизельной версии в исполнении Premium (то есть со всеми вышеперечисленными допами) с полным приводом и "автоматом" – 1 369 900 рублей. Это уже почти на 100 тысяч дороже, чем бензиновый кроссовер в "максималке".

Выходит, что дизельная машина не просто стоит дороже, она и в эксплуатации будет стоить больше. А все ради чего? Только ради того, чтобы машина "ехала". Ибо, по субъективному мнению редакции, динамичным автомобиль можно назвать только в версии с дизельным силовым агрегатом. Бензиновый мотор в 150 "сил" в случае Kia Sportage со своей работой справляется на "троечку". С другой стороны, многое зависит от того, для каких целей будет использоваться автомобиль. В городе и полный привод совсем не нужен, и динамика в пробках без надобности. Свозить же семью на дачу "Спортаж" вполне себе в состоянии.

Kia Sportage: часть 3 (3301 км)
Kia Sportage: часть 2 (2213 км)
Kia Sportage: часть 1 (1120 км)
 

 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.