© Scania

28 нояб 2012 15:11

Автопром 596

Scania увеличивает мощность производства в Петербурге

Производитель грузовых автомобилей Scania, принадлежащий немецкому концерну Volkswagen, намерен вложить в российское производство своих машин порядка 70 млн евро в течение ближайших трех лет. Это позволит в два раза увеличить мощности по выпуску грузовиков на предприятии компании в Санкт-Петербурге.

Производитель грузовых автомобилей Scania, принадлежащий немецкому концерну Volkswagen, намерен вложить в российское производство своих машин порядка 70 млн евро в течение ближайших трех лет. Это позволит в два раза увеличить мощности по выпуску грузовиков на предприятии компании в Санкт-Петербурге.

Как рассказал "Ведомостям" гендиректор компании "Скания-Русь" Ханс Тарделль, инвестиции позволят увеличить мощность петербургского предприятия до 7 тысяч автомобилей в год. Кроме того, средства пойдут на расширение дилерской сети. К существующим 50 дилерам планируется добавлять по 10 новых дилерских центров в год. Кроме того, возможно увеличение склада запчастей.

Помимо увеличения производства, Scania задумывается над повышением уровня локализации сборки. После введения утилизационного сбора в нашей стране (с 1 сентября текущего года базовая ставка УС для грузовиков составляет 150 тысяч рублей), компании приходится выплачивать за каждый ввезенный в Россию и выпущенный здесь грузовик 260-513 тысяч рублей, что составляет примерно 7-9% от розничной цены машин. Напомним, что базовая ставка умножается на повышающий или понижающий коэффициент, который в случае с грузовыми автомобилями зависит от полной массы.

Компания рассматривает возможность снижения этих расходов. Например, за счет локализации производства кабин, отмечает глава фирмы. В этом случае Scania не будет уплачивать утилизационный сбор. Россия готова освободить от сбора только тех иностранных производителей грузовиков, которые будут выпускать кабины на территории страны.

Напомним, Volvo уже заявила о планах организовать в нашей стране производство кабин. Предприятие должно открыться в 2014 году в Калужской области, рядом с заводом "Вольво Восток", который выпускает грузовые автомобили марок Renault и Volvo. Инвестиции в проект составят 3,75 млрд рублей.

По словам представителя "Скания-Русь" Ольги Кривоноговой, шведская компания уже инвестировала в нашу страну более 200 млн евро. Первоначально в Петербурге было организовано производство автобусов (в 2002 году), однако своих клиентов пассажирские машины не нашли. В итоге с 2010 года Scania выпускает в Петербурге грузовики. По итогам 9 месяцев текущего года завод отгрузил 646 грузовиков, что на 20,7% больше, чем годом ранее (данные "АСМ-Холдинга").

Кстати, из-за утилизационного сбора строительство собственных предприятий заморозил MAN. Первоначально компания планировала начать выпуск своих грузовиков в Санкт-Петербурге в октябре текущего года. Однако сроки пришлось перенести. Мощность площадки составляет 6 тысяч машин в год, инвестиции – 25 млн евро.

Между тем, Россия приобретает все большее значение для производителей грузовых автомобилей в связи с кризисом в Европе, считает Тарделль. В настоящее время примерно 20% продаж Scania в России приходится на машины местной сборки. В перспективе, по мнению главы российского представительства, этот показатель может вырасти до 80%.

Volkswagen отзывает автомобили в России: они могут замерзнуть Буквально накануне было объявлено об отзыве новых внедорожников VW Touareg, а сейчас к ним присоединяются еще три модели концерна (включая один кроссовер). Причина отзыва напрямую с безопасностью не связана, но и сама сервисная кампания выглядит более масштабной.
В России отзывают новые VW Touareg Концерн Volkswagen официально объявил на территории России новую отзывную кампанию, в которой примут участие внедорожники Touareg, нашедшие своих владельцев в нынешнем году. Количество отзываемых машин сравнительно невелико, но причина выглядит достаточно серьезной.
Назван самый популярный премиальный бренд в России Итоги ноябрьских продаж автомобилей оказались для премиального сегмента даже более вдохновляющими, чем для всего авторынка России в целом. Активный рост продаж подавляющего числа премиальных брендов привел к смене лидера этого сегмента.