© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

27 нояб 2012 16:16

Дороги 1481

Количество попыток сдать экзамен на права могут ограничить

Автошколы предложили ввести ограниченное количество попыток сдать экзамены на права, а также дополнительную плату для ученика – госпошлину за прием экзаменов. В настоящее время ученик платит только госпошлину за выдачу водительского удостоверения.

Автошколы предложили ввести ограниченное количество попыток сдать экзамены на права, а также дополнительную плату для ученика – госпошлину за прием экзаменов. В настоящее время ученик платит только госпошлину за выдачу водительского удостоверения.

В настоящее время кандидат в водители может сдавать на права в ГИБДД столько раз, сколько потребуется. В результате некоторые будущие автомобилисты могут до 10 раз пересдавать экзамен.

По данным Госавтоинспекции, в год экзаменаторы принимают порядка 7 млн попыток сдать на права – у кого-то это получается с первого раза, кто-то идет на пересдачу. При этом за тот же период в среднем выдается 2 млн водительских удостоверений, сообщает "Российская газета". По данным издания, только 25-30% учеников сдают на права с первого раза.


Генпрокуратура выявила серьезные
нарушения в процессе подготовки
водителей...

В результате ученик получает возможность практиковаться в сдаче экзаменов за счет ГИБДД. Автошкола при этом фактически не несет ответственности за качество подготовки будущего водителя. Задача организации – выдать свидетельство об окончании и отправить в ГАИ, считает член общественного совета Минтранса по профессиональному образованию Вячеслав Максимычев. По его словам, в нашей стране нет исков к автошколам за некачественное обучение.

Представитель ведомства предлагает даже более радикальные методы – не просто ограничить количество попыток для ученика, но и аннулировать свидетельство автошколы в том случае, если будущий водитель провалит все попытки. Максимычев предлагает ввести пять попыток экзаменов. При этом самому ученику предлагается вернуться в автошколу и снова проходить обучение за свой счет.

Собеседник издания считает, что такое решение будет стимулировать автошколы готовить более качественно и не выдавать свидетельство до тех пор, пока они не убедятся в готовности будущего водителя. А сами ученики начнут относиться к процессу подготовки и получения прав более серьезно. Особенно в том случае, если за прием экзаменов установить определенную плату. Ученику будет просто жалко отдавать деньги, приходя на экзамен неподготовленным.

Руководители автошкол также считают необходимым пересмотреть требования к инструктору и экзаменатору. Максимычев, ссылаясь на европейский опыт, заявил, что принимать экзамены должны специально подготовленные люди. За границей, например, перед тем, как начать обучение других людей, экзаменатор должен пройти специальный курс в 700 часов. После этого он сдает экзамен, на который есть только две попытки. В случае провала обеих, пересдать заново он может только через год после дополнительного обучения. Кроме того, экзаменатор раз в 2-4 года проходить переподготовку за свой счет и сдает по результатам экзамены.

В нашей стране требования к экзаменаторам ниже, а для инструкторов по вождению требований вообще не существует. Разве что у самих автошкол. В законе об образовании есть только "мастер производственного обучения", который должен иметь высшее образование. В Германии инструктором можно стать, только имея среднее техническое образование (не ниже), все категории в правах (открытые) и стаж управления не менее трех лет. Также у инструктора не должно быть судимостей и грубых нарушений ПДД.

Учитывая масштабы нового предложения (ведь экзамены на права сдают по всей России), Максимычев предложил провести эксперимент в Московской области. Ввести в этом регионе новые требования и посмотреть на результаты.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.