© Vodafone McLaren Mercedes

24 нояб 2012 22:51

Формула-1 1615

Гран При Бразилии: Льюис Хэмилтон выиграл решающую квалификацию сезона

Два болида McLaren займут весь первый ряд на стартовой решетке финальной гонки чемпионата. Льюис Хэмилтон лучше всех справился с условиями подсыхающего трека и заработал "поул". Второй результат принадлежит его напарнику Дженсону Баттону, а с третьей позиции начнет заезд Марк Уэббер.

Два болида McLaren займут весь первый ряд на стартовой решетке финальной гонки чемпионата. Льюис Хэмилтон лучше всех справился с условиями подсыхающего трека и заработал "поул". Второй результат принадлежит его напарнику Дженсону Баттону, а с третьей позиции начнет заезд Марк Уэббер.

В перерыве между заключительной тренировкой и квалификацией, как и предполагали синоптики, трассу Интерлагос обильно смочило дождем. Пилотам пришлось начать отборочную сессию на мокром асфальте. Единичные гонщики решили воспользоваться промежуточной резиной, но большой пользы это не принесло. Основная часть пелетона долгое время "отсиживалась" в боксах, и лишь во второй половине отведенного времени на треке появилась заметная активность.

Температура влажного полотна заметно снизилась, и самый жесткий состав шин вывести на рабочую температуру было не так просто. Гонщики проезжали быстрые круги сериями, ведь по мере подсыхания траектории времена улучшались раз за разом. В таких условиях лишь два пилота не поделили трассу - Педро де ла Роса не оставил места настигающему сзади Ромену Грожану в повороте перед выходом на стартовую прямую. Переднее антикрыло Lotus не выдержало при контакте с болидом HRT, и французскому пилоту пришлось на последних минутах сессии заезжать в боксы для замены носового обтекателя.

Вероятно, это факт помешал Грожану показать нужный результат для выхода в следующий сегмент - Ромен закончил квалификацию на 18-м месте и вместе с представителями слабых "конюшен" закончил заезд. Виталий Петров оказался быстрейшим среди всех остальных команд-аутсайдеров и в очередной раз опередил Хейкки Ковалайнена. В паре российской Marussia Тимо Глок опередил Шарля Пика, а Нараин Картикеян был быстрее своего напарника по HRT Педро де ла Росы. На самой вершине итогового протокола с результатом 1:15,075 с оказался Льюис Хэмилтон из McLaren.

Правда, уже во второй квалификационной сессии инициативу перехватил Себастьян Феттель и на последних минутах возглавил пелетон со временем 1:13,209 с. Абсолютно все пилоты переключились на более мягкий состав Medium, и лишь представители Скудерии в самом начале "пятнадцатиминутки" поработали с Hard. К слову, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса вообще оказались на грани вылета и проходной зоны. Если бы некоторые пилоты улучшили свой результат на последних секундах сессии, оба гонщика Ferrari могли бы потерять свои замыкающие первую десятку позиции. Можно сказать, повезло.

В конечном счете выбыли из дальнейшей борьбы Пол ди Реста, Бруно Сенна, Серхио Перес, Михаэль Шумахер, Камуи Кобаяши и два пилота Toro Rosso. Семикратный чемпион мира, который проводит в Бразилии свой последний в карьере Гран При, очень рассчитывал на дождевые настройки болида Mercedes, но они оказались не совсем уместными, так что Михаэль оказался позади своего молодого напарника. К концу сессии трасса практически высохла, так что в финальном раунде все могли атаковать изо всех сил.

В заключительной квалификационной сессии были показаны лучшие результаты всего уикенда. Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон обменялись быстрейшими кругами, но в самом конце отведенного времени две машины McLaren взяли верх над всеми остальными соперниками. Хэмилтон в прощальной гонке заработал для своей команды из Уокинга поул-позицию, преодолев быстрейший круг Интерлагоса за 1:12,458 с. Напарник Льюиса поддержал его в скорости и продемонстрировал практически идентичный темп - с отставанием в 55 сотых секунды Дженсон Баттон занял вторую строчку протокола и вторую стартовую позицию в гонке. Чуть более одной десятой уступил британским машинам представитель Red Bull Марк Уэббер и замкнул первую тройку быстрейших пилотов.

Себастьян Феттель не сумел собрать достаточно хороший круг, чтобы включиться в борьбу за "поул". Главного претендента на титул от лучшего времени отделяло 0,302 с. Вслед за Феттелем будет стартовать алый болид Ferrari, но принадлежащий не основному сопернику немца, а бразильцу Фелипе Массе. Сам же Фернандо Алонсо допустил некоторые ошибки и пропустил вперед как Пастора Мальдонадо, так и Нико Хюлкенберга. Испанец, к сожалению для себя, начнет решающую гонку лишь восьмым, и его команда уже не будет прибегать к противоречивой тактике по нарушению пломбы в трансмиссии напарника, чтобы обеспечить ему лучшее стартовое место. Замкнули первую десятку протокола квалификации Кими Райкконен и Нико Росберг.

Очевидно, что два претендента на чемпионский титул испытывают серьезное давление, а накал страстей достиг своего абсолютного апогея. И Себастьян Феттель, и Фернандо Алонсо не только не смогли побороться за "поул", но и пропустили вперед своих напарников по команде. При этом вся техника топ-команд выглядит практически одинаково быстрой на длинных дистанциях. В воскресенье с большой вероятностью может пойти дождь, так что гоночные условия станут непредсказуемыми.

Автор Владислав Бахман