© BMW

22 нояб 2012 17:17

Автопром 568

"Автотор" и Magna подписали соглашение о создании автокластера

Российский автопроизводитель "Автотор", базирующийся в Калининграде, и канадская группа Magna International Europe AG, крупнейший производитель автокомпонентов, подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в самом западном регионе России будет создан автомобильный кластер.

Российский автопроизводитель "Автотор", базирующийся в Калининграде, и канадская группа Magna International Europe AG, крупнейший производитель автокомпонентов, подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в самом западном регионе России будет создан автомобильный кластер.

Производственная мощность кластера составляет не менее 250 тысяч автомобилей в год. Как рассказал президент Magna Гюнтер Апфальтер, интенсивные переговоры велись последние полтора года. План по увеличению локализации производства в Калининградской области будет разработан в течение месяца. В настоящее время уровень локализации составляет 30%. Через пять лет показатель вырастет до 48%. А к 2022 году – до 50%.

"На новом этапе мы построим 21 завод, будут развиваться сопутствующие производства, прежде всего, химия, нефтехимия, производство пластмасс, изделий из металла, прежде всего алюминия…", - пояснил председатель совета директоров группы компании "Автотор" Владимир Щербаков, добавив, что соглашение с Magna позволит создать порядка 20 тысяч рабочих мест. Кроме того, в регионе будет создан инженерный центр.

Автомобильный комплекс, который появится в непосредственной близости от Калининграда, объединит уже существующие производственные мощности и новые совместные предприятия по выпуску автокомпонентов. Калининградский автокластер будет состоять из 6 заводов по выпуску автомобилей и 15 предприятий по производству автокомпонентов, которые будут поставляться и на другие автозаводы России, а также на экспорт, передает "РИА Новости". Известно, что Magna будет разрабатывать инженерную часть проекта.

Первая очередь кластера будет запущена к 2016 году. Инвестиции в проект оцениваются в 90 млрд рублей.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.