© Mercedes AMG Petronas F1 Team

21 нояб 2012 19:31

Формула-1 932

Команды "Формулы-1" не спешат объявлять составы

В данный момент всего пять команд "Формулы-1" назвали полный состав пилотов на 2013 год. В остальных "конюшнях" подтвержден либо один гонщик, либо их имена вообще неизвестны. На рынке пилотов достаточно предложений, но некоторые команды затягивают с решением, повышая ценность своих вакансий.

В данный момент всего пять команд "Формулы-1" назвали полный состав пилотов на 2013 год. В остальных "конюшнях" подтвержден либо один гонщик, либо их имена вообще неизвестны. На рынке пилотов достаточно предложений, но некоторые команды затягивают с решением, повышая ценность своих вакансий.

За один этап до окончания сезона лишь четыре команды полностью сформировали состав пилотов. Как известно, в Red Bull, Ferrari и Toro Rosso будут выступать нынешние гонщики. Баттон и Росберг тоже не меняли работодателей, но с переходом Льюса Хэмилтона в Mercedes освободилось место для Серхио Переса в McLaren. Команда Lotus F1 пока подтвердила контракт лишь с Кими Райкконеном, а Нико Хюлькенберг после сделки с Sauber оставил пустующей вакансию в Force India.

Команда Виджея Мальи является одной из самых желанных для пилотов среди всех остальных коллективов со свободными местами. Немецкое издание Auto Motor und Sport сообщило, что в Force India приняли принципиальное решение не прибегать к услугам "рента-драйверов" и ветеранов, а сосредоточиться на талантливых пилотах, действительно обладающих скоростью. Таким образом, не у дел остались "бывалые" Рубенс Барикелло и Жак Вильнев, которые были замечены "на пороге" индийской команды. По информации немецкого издания, отказ получили Давидэ Вальсекки, Луис Разия, Джонни Чекотто и Родольфо Гонсалес. В числе вероятных претендентов рассматриваются "резервист" Force India Жюль Бьянки, ее же бывший гонщик Адриан Сутил и два экс-пилота Toro Rosso - Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми.

Неоднозначная ситуация сложилась и в Williams F1. Благодаря серьезной финансовой поддержке со стороны венесуэльского концерна PDVSA Пастор Мальдонадо, скорее всего, сохранит свое место в команде. Да и результаты его выступлений выглядят убедительнее на фоне Бруно Сенны. Бразильцу же стоит побеспокоится, ведь ему вполне могут найти замену. Многие считают, что подписание контракта с финским резервным пилотом Williams Валтерри Боттасом - вопрос практически решенный.

Камуи Кобаяши из Sauber тоже может потерять работу, ведь японцу пришлось значительную часть времени посвятить поиску спонсоров, готовых оплачивать его выступления. Несмотря на отрицания со стороны руководства команды, Камуи подтвердил факт значимости финансового аспекта в вопросе подписания нового контракта. В данный момент на место японского пилота претендует "резервист" Эстебан Гутьеррес, который, как и Серхио Перес, пользуется поддержкой мексиканской компании Telmex Карлоса Слима. В трех командах-аутсайдерах лишь Тимо Глок из Marussia имеет уверенность в своем будущем. Руководству Caterham еще предстоит определиться с составом, но некоторые уже предрекают приглашение Шарля Пика из "Маруси" в англо-малайзийский коллектив. А вот боссам HRT и вовсе пока не до этого - "конюшня" может исчезнуть из "Формулы-1", если в самое ближайшее время не найдет нового покупателя.