© ВГТРК

21 нояб 2012 15:07

Дороги 1345

ГИБДД: в Москве практически исчезла возможность купить права

Прокуратура, Госавтоинспекция и автошколы продолжают дискуссии относительно российской системы подготовки водителей. Прокуратура заявила, что водители-новички попадают в ДТП все чаще, а ГИБДД готовит поправки и отмечает, что в настоящее время в Москве практически нет возможности купить права.

Прокуратура, Госавтоинспекция и автошколы продолжают дискуссии относительно российской системы подготовки водителей. Прокуратура заявила, что водители-новички попадают в ДТП все чаще, а ГИБДД готовит поправки и отмечает, что в настоящее время в Москве практически нет возможности купить права.

На днях Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ), ГИБДД РФ и Генпрокуратура провели совместный "круглый стол", посвященный обозначенной выше проблеме, сообщает "Коммерсант". Напомним, ранее Генпрокуратура провела проверку автошкол, в рамках которой были выявлены нарушения в процессе подготовки водителей. Надзорное ведомство заявило, что это и ведет к росту числа ДТП среди водителей со стажем менее трех лет – просто в нашей стране их плохо готовят к "жизни" на дорогах. По данным ГП, в прошлом году по вине новичков за рулем в стране произошло 20 тысяч ДТП, и с каждым годом этот показатель растет.


Автошколы могут ввести зачетные книжки
для сдачи на права...

"Увеличение числа аварий обусловлено ненадлежащей организацией обучения. Игнорируя требования законодательства, подготовка автошколами водителей проводится без лицензии, а также с нарушением предусмотренных лицензией требований", - заявили в Генпрокуратуре. По словам старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов о промышленной и транспортной безопасности Генпрокуратуры Олега Александрова, проверка была проведена только в крупных субъектах. После полученных результатов ГП поручила своих региональным отделениям усиленно проверить все местные автошколы.

ГИБДД и автошколы на претензии ведомства отреагировали, собрав "круглый стол". ГИБДД, в частности, уже готовит изменения в законодательство. Замначальника отдела организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров Госавтоинспекции Дмитрий Желтенков заявил, что уже разработан проект административного регламента, который усложняет процедуру сдачи экзаменов на права. Регламент должен быть принять в конце текущего года или начале следующего. Кроме того, в Госдуме рассматриваются поправки в закон "О безопасности дорожного движения", которые запретят сдавать экзамены на права экстерном. Все кандидаты должны будут пройти обучение в автошколе.

Межрегиональная ассоциация автошкол, не имея законодательной инициативы, готова всецело помогать ведомствам. Например, предоставить Генпрокуратуре информацию об автошколах, которые работают без лицензии и обучают будущих водителей по сокращенной программе.

В настоящее время в России работает порядка 8 тысяч автошкол, которые выпускают на дороги страны около 2-2,5 млн водителей ежегодно. В ГИБДД принимают в год порядка 9 млн экзаменов (в том числе, пересдачи).

Между тем, эксперты называют еще одну причину низкого уровня подготовки водителей – права можно купить, не сдавая экзамены. ГИБДД, правда, отмечает, что говорить о повсеместной коррупции неправильно. "В главном управлении уже давно создан отдел, который занимается рассмотрением жалоб и заявлений от граждан. Никаких жалоб именно по такой тематике к нам не поступало. А вот в прессе это постоянно рассматривается. Мы не можем понять, это такая пиар-компания или есть какие-то серьезные противоречия в работе подразделений Госавтоинспекции. Должны быть свидетели и конкретные факты, примеры с фамилиями и адресами. Тогда будут приниматься меры", - заявил изданию Желтенков.

Чиновник добавил, что в столице за последние два года состав экзаменаторов поменялся на 99%, так что возможность купить права в Москве практически исчезла.

Генпрокуратура также не видит необходимости в особо срочных мерах противодействия коррупции в рядах ГИБДД. "Если мы будем говорить о комплексе мер по борьбе с коррупцией, то есть определенные формы и методы работы оперативных служб. Я бы не сказал, что акцентировать внимание на выполнении служебных полномочий Госавтоинспекции - первая задача, которая стоит в поэтапном выполнении мероприятий по борьбе с коррупцией в органах власти", - отметил Александров.
 

 

ОСАГО может подорожать в проблемных регионах С 31 августа тарифный коридор стоимости полисов ОСАГО заметно расширится, а средняя стоимость страховки вырастет на 20%. С одной стороны, это создаст благоприятную конкурентную среду и повысит доступность полисов. С другой - ситуация с "автогражданкой" в проблемных регионах может стать еще хуже.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.
В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.