© autoevolution.com

20 нояб 2012 18:57

Формула-1 364

Для Formula E будет выпущено 42 болида на электротяге

Официальный промоутер гоночной серии Formula E разместил заказ на изготовление сразу 42 болидов на электротяге, которые выйдут на старт нового чемпионата уже в 2014 году. Выпуском машин будет заниматься компания Spark Racing Technology совместно с технологическим центром McLaren в Уокинге.

Официальный промоутер гоночной серии Formula E разместил заказ на изготовление сразу 42 болидов на электротяге, которые выйдут на старт нового чемпионата уже в 2014 году. Выпуском машин будет заниматься компания Spark Racing Technology совместно с технологическим центром McLaren в Уокинге.

Совсем недавно компании SRT и McLaren объявили о начале сотрудничества в области разработки новых электрических болидов для перспективной серии FIA Formula E. Теперь же организатор чемпионата компания Formula E Holdings Ltd официально подтвердила факт заказа 42 машин, которые должны быть готовы уже к концу 2013 года. Как сообщалось ранее, за разработку шасси будет отвечать Spark Racing Technology, а выпуском электродвигателя, коробки передач и управляющей электроники займется специальное подразделение британского производителя спорткаров и команды "Формулы-1" - McLaren Electronic Systems.

По задумке промоутера, в новом чемпионате должны принять участие сразу 10 гоночных команд и 20 пилотов, в распоряжении которых будет по две машины. Поскольку заряда батарей электрических болидов хватит лишь на половину отведенного на заезд времени, то во время пит-стопа в боксах гонщикам предстоит оперативно пересесть за руль аналогичной машины. Именно поэтому общее количество техники составит четыре десятка единиц. Оставшиеся две машины будут задействованы в испытаниях. Первая выступит в качестве официального тестового болида, а вторая попадет в FIA для проведения краш-теста.

Интересно, что командам не воспрещается разрабатывать собственную гоночную технику для участия в этом чемпионате, а Spark Racing Technology не собирается выступать в качестве монопольного производителя. Если какая-то из "конюшен" решит участвовать на своих болидах, то освободившиеся машины от SRT задействуют в различных промо-мероприятих и демонстрационных заездах. Новые болиды производства SRT, оснащенные высокопроизводительными литий-ионными батареями, будут немного отличаться от нынешнего прототипа Formulec EF01, но именно эта машина станет плацдармом для дальнейших доработок.

"Календарь дебютного 2014 года будет состоять из 10 этапов, которые пройдут в крупнейших мегаполисах мира, заинтересованных в продвижении идеи электрификации транспорта и защиты окружающей среды от влияния вредных выхлопов. Первым городом, который выразил желание принимать у себя Formula E, стал бразильский Рио-де-Жанейро. В настоящее время ведутся переговоры и с другими потенциальными претендентами, список которых уже через несколько недель будет подан на утверждение в FIA", - сообщает пресс-служба промоутера. Среди них могут оказаться Мехико и Монако, а также города Северной Америки, Европы и Азии.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.