© BMW

15 нояб 2012 17:49

Автопром 1038

"Автотор" намерен выпускать в России 50 тысяч машин BMW и Mini

Калининградский производитель "Автотор" и концерн BMW завершают переговоры о расширении сотрудничества. После подписания соглашений, в самом западном регионе России будут выпускать до 50 тысяч BMW в год, включая модели Mini и 1 Series.

Калининградский производитель "Автотор" и концерн BMW завершают переговоры о расширении сотрудничества. После подписания соглашений, в самом западном регионе России будут выпускать до 50 тысяч BMW в год, включая модели Mini и 1 Series.

Как рассказал "Коммерсанту" источник, знакомый с ходом переговоров, переговоры между двумя производителями подходят к финалу. Соответствующие соглашения могут быть подписаны до конца текущего года.

Стороны договариваются о создании совместного производства автомобилей в Калининградской области. По предварительным договоренностям, речь идет о выпуске 50 тысяч машин BMW в год при уровне локализации в 48%. Инвестиции в проект составят порядка 350 млн евро. В рамках его реализации в регионе будут созданы мощности по сварке, окраске и сборке, а также испытательный комплекс. То есть речь идет о полном цикле сборки машин. "Будут созданы СП с производителями компонентов, например с Magna, Johnson Controls и Lear", - добавил собеседник издания. Сообщается, что стороны уже отчитались о ходе переговоров и достигнутых договоренностях перед Минэкономики.

В рамках нового проекта "Автотор" будет собирать в России весь модельный ряд BMW, включая машины Mini, 1 серию а также все кроссоверы.


"Автотор" может начать сборку машин
Subaru, Jaguar Land Rover и Hyundai...

По данным АЕБ, за десять месяцев BMW реализовал в России 29,9 тысяч автомобилей, что на 34% больше, чем годом ранее.

Глава совета директоров "Автотора" Валерий Горбунов, заявил, что переговоры с BMW еще не завершены, но отметил, что соглашение могут подписать до конца года. Кроме того, по его словам, делегация встречалась с замминистра Олегом Савельевым для обсуждения "промежуточных итогов". В BMW также отметили, что переговоры продолжаются.

В настоящее время "Автотор" выпускает в режиме крупноузловой сборки машины марок BMW, Chevrolet, Cadillac, Opel и Kia. Преимуществом предприятие является его расположение в Калининградской ОЭЗ, что дает возможность ввозить все комплектующие беспошлинно. Однако это закончится в 2016 году, после чего льготы будут отменены.

Чтобы подготовиться к переходу на новый режим заранее "Автотор" еще весной договорился с канадской Magna о создании СП, чтобы получить ее "спящее" соглашение о промсборке по старым правилам и сохранить льготы на ввоз компонентов.

"Автотор", в свою очередь, обязался к 2020 году довести объем производства до 350 тысяч машин в год, а уровень локализации до 48%. С этой целью предприятие перезаключит договора с основными партнерами, а также заключит новые с Subaru и Jaguar Land Rover.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал изданию, что в Минэкономии партнеры пошли, чтобы заручиться гарантиями "стабильности условий реализации проекта". В частности, BMW просит гарантий того, что таможенные льготы сохранятся, даже если другие партнеры "Автотора" не смогут выполнять условия по локализации, так как все будут работать в рамках общего соглашения о промсборке.

Кроме того, BMW и "Автотор" хотят включить окрашенные кузова для мелкосерийных премиальных машин (например, 7 Series) в перечень автокомпонентов, которые будут ввозиться в Россию беспошлинно. Организация отдельной линии окраски и сварки для кузовов моделей, которые будут собираться небольшими партиями, просто нерентабельна. Для большинства остальных моделей сварочные и окрасочные линии будут созданы. Партнеры также попросили министерство о разработке механизма компенсации транспортных расходов на доставку собранных машин из Калининградской области после 2016 года.

 

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.