© BMW

15 нояб 2012 17:49

Автопром 1038

"Автотор" намерен выпускать в России 50 тысяч машин BMW и Mini

Калининградский производитель "Автотор" и концерн BMW завершают переговоры о расширении сотрудничества. После подписания соглашений, в самом западном регионе России будут выпускать до 50 тысяч BMW в год, включая модели Mini и 1 Series.

Калининградский производитель "Автотор" и концерн BMW завершают переговоры о расширении сотрудничества. После подписания соглашений, в самом западном регионе России будут выпускать до 50 тысяч BMW в год, включая модели Mini и 1 Series.

Как рассказал "Коммерсанту" источник, знакомый с ходом переговоров, переговоры между двумя производителями подходят к финалу. Соответствующие соглашения могут быть подписаны до конца текущего года.

Стороны договариваются о создании совместного производства автомобилей в Калининградской области. По предварительным договоренностям, речь идет о выпуске 50 тысяч машин BMW в год при уровне локализации в 48%. Инвестиции в проект составят порядка 350 млн евро. В рамках его реализации в регионе будут созданы мощности по сварке, окраске и сборке, а также испытательный комплекс. То есть речь идет о полном цикле сборки машин. "Будут созданы СП с производителями компонентов, например с Magna, Johnson Controls и Lear", - добавил собеседник издания. Сообщается, что стороны уже отчитались о ходе переговоров и достигнутых договоренностях перед Минэкономики.

В рамках нового проекта "Автотор" будет собирать в России весь модельный ряд BMW, включая машины Mini, 1 серию а также все кроссоверы.


"Автотор" может начать сборку машин
Subaru, Jaguar Land Rover и Hyundai...

По данным АЕБ, за десять месяцев BMW реализовал в России 29,9 тысяч автомобилей, что на 34% больше, чем годом ранее.

Глава совета директоров "Автотора" Валерий Горбунов, заявил, что переговоры с BMW еще не завершены, но отметил, что соглашение могут подписать до конца года. Кроме того, по его словам, делегация встречалась с замминистра Олегом Савельевым для обсуждения "промежуточных итогов". В BMW также отметили, что переговоры продолжаются.

В настоящее время "Автотор" выпускает в режиме крупноузловой сборки машины марок BMW, Chevrolet, Cadillac, Opel и Kia. Преимуществом предприятие является его расположение в Калининградской ОЭЗ, что дает возможность ввозить все комплектующие беспошлинно. Однако это закончится в 2016 году, после чего льготы будут отменены.

Чтобы подготовиться к переходу на новый режим заранее "Автотор" еще весной договорился с канадской Magna о создании СП, чтобы получить ее "спящее" соглашение о промсборке по старым правилам и сохранить льготы на ввоз компонентов.

"Автотор", в свою очередь, обязался к 2020 году довести объем производства до 350 тысяч машин в год, а уровень локализации до 48%. С этой целью предприятие перезаключит договора с основными партнерами, а также заключит новые с Subaru и Jaguar Land Rover.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал изданию, что в Минэкономии партнеры пошли, чтобы заручиться гарантиями "стабильности условий реализации проекта". В частности, BMW просит гарантий того, что таможенные льготы сохранятся, даже если другие партнеры "Автотора" не смогут выполнять условия по локализации, так как все будут работать в рамках общего соглашения о промсборке.

Кроме того, BMW и "Автотор" хотят включить окрашенные кузова для мелкосерийных премиальных машин (например, 7 Series) в перечень автокомпонентов, которые будут ввозиться в Россию беспошлинно. Организация отдельной линии окраски и сварки для кузовов моделей, которые будут собираться небольшими партиями, просто нерентабельна. Для большинства остальных моделей сварочные и окрасочные линии будут созданы. Партнеры также попросили министерство о разработке механизма компенсации транспортных расходов на доставку собранных машин из Калининградской области после 2016 года.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.