© Авто.Вести.Ru, Александр Евдокимов

16 нояб 2012 21:38

Тест-драйвы 13975

Kia Sportage: часть 3 (3301 км)

Продолжаем длинный разговор о кроссовера Kia Sportage. Машина все еще теплится в гараже нашей редакции. Сегодня поговорим о динамике как версии с бензиновым мотором, так и с дизелем, оценим полный привод, а также выскажем замечания к коробке передач и жесткой подвеске.

Продолжаем длинный разговор о кроссовера Kia Sportage. Машина все еще теплится в гараже нашей редакции. Сегодня поговорим о динамике как версии с бензиновым мотором, так и с дизелем, оценим полный привод, а также выскажем замечания к коробке передач и жесткой подвеске.

За проведенное вместе с корейским кроссовером время удалось попробовать два двигателя. Бензиновый мотор объемом 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил и дизельный 2,0-литровый двигатель, выдающий 184 "лошадки". Оба автомобиля были оснащены полным приводом. Но одному двигателю этого было явно много, а другому подходило как нельзя кстати. Итак, приступим. 

Kia Sportage
Первое время машина эксплуатировалась в основном по городу, где в пробках, казалось, сложно отследить какую-либо динамику. Но со временем характер двигателя все же вылез наружу.

Почти сразу стала чувствоваться нехватка мощности у бензиновой версии. Во время обгонов и ускорений нажимаю педаль газа, но результата ноль - как мертвому припарка. Это казалось странным, ведь по звуку двигатель еще грозно рычал. Особенно болезненно машина передвигалась на небольшой скорости в горку. Иной раз при трогании с места в таком положении на пару секунд "Спортаж" просто застывал на месте.

Такое поведение подвигло углубиться в интернет-форумы владельцев Kia Sportage третьего поколения с аналогичным бензиновым мотором. Оказалось, что на малую тяговитость силового агрегата жалуется каждый второй. И многие владельцы автомобиля практически сразу "чипуют" двигатель, не боясь потерять гарантию.

Вот, что пишет пользователь "43boyd" на киа-форуме о своем "Спортаже": "Я на 600 км чиповал потому что знаю что это такое и ездить мозги парить нет никого желания.
Она поедет после пары тыс. лучше но этого не заметишь. Так что чипуйте и наслаждайтесь". (Орфография автора сохранена).

Kia Sportage
Когда работает круиз-контроль иногда кажется, что стоит подбавить газу ибо мотор вот-вот перестанет поддерживать автомобиль на нужной скорости.

Выяснился и один интересный факт. Оказывается настоящая мощность бензинового двигателя Kia Sportage составляет 166 лошадиных сил, но для России корейцы заботы ради "душат" мотор до 150 л.с., чтобы люди русские более высокой ставкой транспортного налога не обременялись. Так что же это получается? Находчивые владельцы автомобиля для того, чтобы машина ехала динамичнее, почти сразу подвергают ее неофициальной доработке, зная что "задушенный" мотор недорабатывает. И риск потерять официальную гарантию киаводов не беспокоит. Все понимают, что дилер заметит "чиповку". Доподлинно известно, что при подключении диагностического аппарата к автомобилю видны и дата и время внесения любых изменений в программы.

Правда, некоторая слабость мотора не единственный недочет, замеченный во время теста. 6-ступенчатая коробка передач у корейцев работает далеко не идеально, особенная нехватка ее мастерства ощущается в дизельной версии.

Проверить это легко – достаточно простого теста кикдауном. Впечатление складывается такое, что машина сначала притормаживает, а только потом начинает разгон. Слегка спасает ручной режим. Но каждый раз прибегать к его помощи не хочется, ибо разгон иногда требуется совсем небольшой. 

Kia Sportage
В ручном режиме переключать на пониженную передачу коробка сама не будет, придется поработать ручками (подрулевые лепестки в Sportage не предусмотрены).

Зато после того, как автомобиль разгонится, останавливать его совсем не хочется. 1,5-тонная махина поддерживает скорость очень достойно. На пустой загородной трассе даже загруженный Kia Sportage стабильно преодолевает многие километры без каких-либо неудобств. Тормозить же стоит постепенно, ибо инерционная сила в этой машине будто усилена в два раза, при резких нажатиях акселератора машина раскачивается и "клюет".

С дизельным мотором ситуация совсем противоположная. После пары дней стало ясно – именно этот агрегат создан для "Спортажа" и покупать автомобиль с каким-либо другим двигателем просто бессмысленно. Полный привод и все достоинства корейца проявляют свой характер только с тяговитым 184-сильным дизелем, и никак иначе. Вопрос лишь в цене.

Да, дизельный мотор оказался чуть громче, чем бензиновый, но сказать, что ситуация с шумом из-за него сильно ухудшилась, нельзя. Разница чувствуется только, если специально прислушаться. Зато разница в динамике с бензиновой версией ощущается при первом же трогании. Сразу мысль в голове - "наконец, он едет!". Педаль газа дает команду, мотор работает – машина едет. Даже в горку никаких проблем с троганьем и задержками на месте не возникало. Более того, ощущение от бензиновой версии было полностью перекрыто позитивом повелителя солярки.

Kia Sportage
На полном баке автомобиль, по данным бортовика, проезжает 495 километров. При этом разновидность мотора эти цифры почти не меняет.
Стоимость автомобиля с дизельным двигателем
в 184 "силы" составляет 1 369 900 рублей.
С недавних пор россиянам предлагается и
второй дизель - объем те же 2 литра, а вот мощность
уже меньше - 136 л.с. Он стоит дешевле почти на 200
тысяч.

Дизельная машина досталась на тест с уже приличным пробегом – за 10 тысяч км. Для автомобиля из пресс-парка, поверьте, – это много. Все погрешности, возникающие со временем, не заставили себя долго ждать. А именно - стук в передних стойках, на плохой дороге несколько раз даже посещали ассоциации с погремушкой. Впрочем, аналогичные жалобы были отмечены и от владельцев машины на форумах. Большой пробег делает свое дело – в салон доносится неприятное потрескивание. Некоторые киаводы сообщали и о необходимости замены стойки стабилизатора даже при аккуратной езде. Очень даже верится. В тестовом автомобиле, например, стучала и рулевая рейка. 

Кроме прочего, стоит отметить довольно жесткую подвеску кроссовера. Kia Sportage не позиционировался как спортивный внедорожник, однако пятая точка хорошо чувствует дорожные швы. Шероховатости асфальта автомобилю не мешают, но более серьезные препятсивя отдают грохотом, кажется амортизаторы не успевают отрабатывать цикл. Зато все маневры на дороге Sportage творит как легковушка, шустро разворачивается даже там, где, казалось, кроссовер будет долго корячиться.

Что интересно, расход топлива у бензиновой и дизельной версии почти идентичный и на пару-тройку литров превышает заявленный. Дизель кушает в городском цикле 11,6-12,5 литров солярки на "сотню", а бензиновый мотор поглощает 13,5-14 литров Аи-95. Но затраты на автомобиль, а также его "прожорливость" более подробно обсудим в следующем материале...

Kia Sportage: часть 2 (2213 км)
Kia Sportage: часть 1 (1120 км)

 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.