© Lotus Renault GP

14 нояб 2012 15:39

Автоспорт 218

Citroen Racing оказывает помощь Роберту Кубице

Кубица продолжает фазу активной реабилитации после аварии почти двухгодичной давности. Пилот уже участвовал в нескольких региональных раллийных гонках, в одной из которых даже сумел победить. Вскоре Роберт проедет еще два раллийных этапа, а помощь в подготовке техники ему окажет Citroen Racing.

Кубица продолжает фазу активной реабилитации после аварии почти двухгодичной давности. Пилот уже участвовал в нескольких региональных раллийных гонках, в одной из которых даже сумел победить. Вскоре экс-пилот F1 проедет еще два раллийных этапа, а помощь в подготовке техники ему окажет Citroen Racing.

До сих пор в качестве боевого автомобиля для выступлений поляк выбирал Subaru Impreza WRC устаревшей спецификации, но на сей раз Роберту предстоит управлять французским хэтчбеком Citroen C4 WRC. Машина принадлежит частной команде PH Sport, но недавно попала в руки специалистам из Citroen Racing, которые адаптировали ее для более удобного управления. К слову, в отличие от нынешних машин Мирового чемпионата, старая техника имеет более удобный механизм переключения передач с помощью подрулевых лепестков, что и обусловило выбор Кубицы.

Специально для травмированного экс-гонщика "Формулы-1", подвижность правой руки которого до сих пор не находится на должном уровне, некоторые органы управления перенесли влево от рулевой колонки, а рычаг гидравлического "ручника" уступил место более удобной для Роберта кнопке. В течение ближайших двух уикендов подряд Кубица примет участие в итальянском ралли Trofeo ACI Como и и французском Rallye du Var, который является заключительным этапом французского асфальтового раллийного чемпионата.

"Мне не терпится сесть за руль столь быстрой и успешной машины, как C4 WRC, - цитирует поляка официальный сайт гоночной команды Citroen. - Ралли является одним из моих самых любимых видов автоспорта. После завершения тестовой сессии итальянское ралли вокруг озера Комо станет отличной возможностью почувствовать машину и понять ее поведение в гоночных условиях, ну а главной целью станет Rallye du Var. В этом ралли я буду участвовать уже третий раз и знаком с ним достаточно хорошо, так что надеюсь чувствовать себя комфортно. Но в первую очередь для меня важна возможность проехать как можно больше километров".

Интересно, что заводской коллектив Citroen Racing всецело поддерживает раллийную инициативу Роберта Кубицы. Французы даже готовы предоставлять ему более современную гоночную технику для выездов в значимых первенствах. Ходят слухи, что в Citroen заинтересованы в сотрудничестве с поляком, имеющим большой опыт в "Формуле-1". Кольцевые навыки Роберта могут пригодиться французам в реализации своей перспективной "туринговой" программы. Citroen намерен включиться в мировой кузовной чемпионат WTCC уже в 2014 году, а ударной силой на трассах станет завершивший карьеру в ралли Себастьян Леб.

"Роберт, безусловно, талантлив, и я вполне представляю его за рулем нашего DS3, - заявил технический директор Citroen Racing Ксавьер Местелан-Пинон. - С версией RRC он мог бы выступать в национальных раллийных первенствах, чемпионате Европы и, возможно, в соответствующей категории в WRC. В конце концов, Роберт сейчас имеет гораздо больший раллийный опыт, чем Кими Райкконен, когда он дебютировал в Чемпионате мира". Напомним, что машины спецификации RRC отличаются от топ-техники немного упрощенной аэродинамикой, системой охлаждения и ограничением мощности с помощью рестриктора на "впуске". В остальном они практически идентичны. В большинстве раллийных соревнований автомобили RRC представлены в одном классе с техникой S2000.

"Для начала нужно посмотреть, как Кубица справится с предыдущей машиной C4 WRC, - продолжил Местелан-Пинон. - Следующим шагом для него мог бы стать нынешний автомобиль Citroen, и это было бы последовательно. Сейчас невозможно спрогнозировать, насколько успешно он будет выступать за его рулем, но, как я уже успел понять, Роберт непременно хочет попробовать. Он - настоящий гонщик".
 

Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.