© Lotus Renault GP

14 нояб 2012 15:39

Автоспорт 217

Citroen Racing оказывает помощь Роберту Кубице

Кубица продолжает фазу активной реабилитации после аварии почти двухгодичной давности. Пилот уже участвовал в нескольких региональных раллийных гонках, в одной из которых даже сумел победить. Вскоре Роберт проедет еще два раллийных этапа, а помощь в подготовке техники ему окажет Citroen Racing.

Кубица продолжает фазу активной реабилитации после аварии почти двухгодичной давности. Пилот уже участвовал в нескольких региональных раллийных гонках, в одной из которых даже сумел победить. Вскоре экс-пилот F1 проедет еще два раллийных этапа, а помощь в подготовке техники ему окажет Citroen Racing.

До сих пор в качестве боевого автомобиля для выступлений поляк выбирал Subaru Impreza WRC устаревшей спецификации, но на сей раз Роберту предстоит управлять французским хэтчбеком Citroen C4 WRC. Машина принадлежит частной команде PH Sport, но недавно попала в руки специалистам из Citroen Racing, которые адаптировали ее для более удобного управления. К слову, в отличие от нынешних машин Мирового чемпионата, старая техника имеет более удобный механизм переключения передач с помощью подрулевых лепестков, что и обусловило выбор Кубицы.

Специально для травмированного экс-гонщика "Формулы-1", подвижность правой руки которого до сих пор не находится на должном уровне, некоторые органы управления перенесли влево от рулевой колонки, а рычаг гидравлического "ручника" уступил место более удобной для Роберта кнопке. В течение ближайших двух уикендов подряд Кубица примет участие в итальянском ралли Trofeo ACI Como и и французском Rallye du Var, который является заключительным этапом французского асфальтового раллийного чемпионата.

"Мне не терпится сесть за руль столь быстрой и успешной машины, как C4 WRC, - цитирует поляка официальный сайт гоночной команды Citroen. - Ралли является одним из моих самых любимых видов автоспорта. После завершения тестовой сессии итальянское ралли вокруг озера Комо станет отличной возможностью почувствовать машину и понять ее поведение в гоночных условиях, ну а главной целью станет Rallye du Var. В этом ралли я буду участвовать уже третий раз и знаком с ним достаточно хорошо, так что надеюсь чувствовать себя комфортно. Но в первую очередь для меня важна возможность проехать как можно больше километров".

Интересно, что заводской коллектив Citroen Racing всецело поддерживает раллийную инициативу Роберта Кубицы. Французы даже готовы предоставлять ему более современную гоночную технику для выездов в значимых первенствах. Ходят слухи, что в Citroen заинтересованы в сотрудничестве с поляком, имеющим большой опыт в "Формуле-1". Кольцевые навыки Роберта могут пригодиться французам в реализации своей перспективной "туринговой" программы. Citroen намерен включиться в мировой кузовной чемпионат WTCC уже в 2014 году, а ударной силой на трассах станет завершивший карьеру в ралли Себастьян Леб.

"Роберт, безусловно, талантлив, и я вполне представляю его за рулем нашего DS3, - заявил технический директор Citroen Racing Ксавьер Местелан-Пинон. - С версией RRC он мог бы выступать в национальных раллийных первенствах, чемпионате Европы и, возможно, в соответствующей категории в WRC. В конце концов, Роберт сейчас имеет гораздо больший раллийный опыт, чем Кими Райкконен, когда он дебютировал в Чемпионате мира". Напомним, что машины спецификации RRC отличаются от топ-техники немного упрощенной аэродинамикой, системой охлаждения и ограничением мощности с помощью рестриктора на "впуске". В остальном они практически идентичны. В большинстве раллийных соревнований автомобили RRC представлены в одном классе с техникой S2000.

"Для начала нужно посмотреть, как Кубица справится с предыдущей машиной C4 WRC, - продолжил Местелан-Пинон. - Следующим шагом для него мог бы стать нынешний автомобиль Citroen, и это было бы последовательно. Сейчас невозможно спрогнозировать, насколько успешно он будет выступать за его рулем, но, как я уже успел понять, Роберт непременно хочет попробовать. Он - настоящий гонщик".
 

Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.