© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

13 нояб 2012 15:26

Дороги 602

Оформлять ДТП без ГАИ начнут в четырех регионах страны

Страховые компании предложили способ упрощения оформления мелких ДТП. Эксперимент пройдет в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах, Европротокол - оформление аварии без вызова ГАИ - будет действовать без ограничения суммы выплат.

Страховые компании предложили способ упрощения оформления мелких ДТП. Эксперимент пройдет в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах, Европротокол - оформление аварии без вызова ГАИ - будет действовать без ограничения суммы выплат.

Идеи по упрощению оформления ДТП, если в аварии нет пострадавших, поддерживает и вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Именно он, как председатель Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, поручил внедрить в четырех регионах пилотного проекта упрощение "протокольной" процедуры при небольших авариях. 


Страховщики запускают единую базу
данных ДТП...

Как пишет "Российская газета", речь идет о Европротоколе. Система проста - столкнулись две машины, пострадавших нет, повреждения небольшие, водители сами заполнили извещения о ДТП и разъехались. Ждать часами приезда гаишников не нужно. Правда, пока Европротокол не вызывает симпатий ни у водителей, ни у страховщиков. Автовладельцы боятся, что им не заплатят по полису, страховщики - что придется платить за липовую аварию. 

И вот, страховые компании согласились создать условия для такой формы оформления. Они готовы делать скидки, автопроизводители же готовы проверять машины на расстоянии, а правительство - создать условия для умного страхования. Это европейский опыт под названием "Pay-As-You-Drive" - плати так, как водишь. Он существует с 2002 года. С каждым годом количество желающих воспользоваться такой услугой растет на 25%. Компании, предоставляющие спутниковый контроль за машинами, совместно со страховщиками разработали новый продукт - автомобиль ни на минуту не остается без контроля. Если он попал в аварию, на пульт поступит соответствующее извещение. Приборы контролируют поведение водителя, следят за тем, с какой скоростью он движется, резко ли трогается, как перестраивается. Информация предоставляется страховщику. А тот оценивает риски при страховании такого водителя.

Уже сейчас в правительстве лежит проект поправок в закон об ОСАГО, который ждет своего одобрения на внесение в Госдуму. Он заключается во введении в России правил Европротокола. В частности, предлагается провести эксперимент сразу в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Оформление аварии без вызова ГАИ будет действовать без ограничения суммы выплат. Сейчас Европротоколом могут воспользоваться водители в случае ДТП, если пострадали только две машины, нет жертв, оба водителя застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами аварии. Правда, пока особой популярностью такая схема у водителей не пользовался. Так как сумма выплаты составляет пока 25 тысяч рублей и водители опасаются, что ремонт все равно обойдется дороже.

Кроме того, страховщики опасаются мошенничества. Гаишник, который оформляет ДТП, - некий гарант того, что авария действительно была и что она произошла именно так, как нарисовано в схеме. Именно из-за страха мошенничества при эксперименте по Европротоколу появились новые условия: автомобили, попавшие в аварию, должны быть оборудованы спутниковой системой и видеорегистратором, чтобы установить обстоятельства происшествия. 

За участие в уличных гонках готовят суровое наказание Госдума в очередной раз взялась за участников нелегальных уличных гонок и тех, кто подобные гонки организует. Разработанная инициатива предусматривает внесение новых статей - причем как в административный кодекс, так и в уголовный.
Изменения в ПДД заставят водителей задуматься об одежде Дмитрий Медведев подписал правительственное постановление, которое предписывает водителям надевать в темное время суток одежду со световозвращающими элементами, если они выходят из машины при ДТП или вынужденной остановке вне населенного пункта.
В России изменились правила установки дорожных знаков Новый предварительный национальный стандарт, введенный до 1 ноября 2020 года, разрешает размещать дорожные знаки на ограждениях и фасадах зданий. Речь, правда, идет не о всех дорожных знаках, а только о тех, что регулируют парковку.