© ВГТРК

13 нояб 2012 18:06

Дороги 587

ФАС заставит нефтяников продавать бензин всем АЗС на одних условиях

Федеральная антимонопольная служба подготовила законопроект, который обяжет крупные нефтяные компании (НК) разделить оптовую и розничную торговлю моторным топливом. Результатом этого документа должно стать равное положение на розничном рынке АЗС, принадлежащих НК, и независимых заправщиков.

Федеральная антимонопольная служба подготовила законопроект, который обяжет крупные нефтяные компании (НК) разделить оптовую и розничную торговлю моторным топливом. Результатом этого документа должно стать равное положение на розничном рынке АЗС, принадлежащих НК, и независимых заправщиков.

Проект федерального закона "Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации" опубликован на сайте ведомства.

Согласно документу, компаниям, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке (более 35% рынка), "запрещается совмещать оптовую и розничную торговлю" автомобильным топливом. Запрет касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

В случае нарушения данного запрета со стороны ИП, ему грозит прекращение деятельности в судебное порядке. Обратиться в суд может уполномоченный правительством России федеральный орган исполнительной власти.


Между тем, в следующем году Россия
может столкнуться с дефицитом
некоторых видов бензина, что вынудит
НК закупать топливо за границей...

Если запрет нарушает юридическое лицо, то компания подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного правительством РФ федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с действующим законодательством.

Монополист, доля которого превышает 35% объема реализуемого моторного топлива на соответствующем товарном рынке, "не вправе приобретать или получать в аренду, а также совершать иные сделки по приобретению автозаправочных станций или земельных участков для строительства автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли моторным топливом". То есть попросту расширять свои мощности.

При этом, как пояснил "Ведомстям" замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, в данном случае речь не идет о том, чтобы отобрать у крупных НК их розничный бизнес. "У службы нет задачи провести имущественное разделение, речь идет только о мягкой форме организационного обособления", - прокомментировал представитель ведомства. Одна группа лиц по-прежнему сможет владеть и оптом, и розницей, просто розничную часть придется выделить в отдельное юрлицо. Правда, заправкам после такой "операции" придется закупать топливо у нефтяников на одинаковых для всех участников рынка условиях, подчеркнул Голомолзин.

Предполагается, что данный законопроект уравновесит в правах и возможностях собственные заправки крупных НК и АЗС частных компаний. Ведь, ни для кого не секрет, что собственные АЗС зачастую покупают топливо по сниженным ценам, тогда как независимые компании вынуждены работать уже с другими ценниками.

Кроме того, компании, которые занимаются и оптом, и розницей, обязаны будут вести раздельную отчетность по каждому виду деятельности.

Замглавы ФАС предполагает, что данный законопроект поступит на рассмотрение Госдумы до конца текущего года. Однако даже в случае быстрого принятия документа, выше обозначенный запрет вступит в силу только с 1 января 2014 года.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.