© АвтоВАЗ

12 нояб 2012 12:59

Автопром 4976

Самым популярным автомобилем октября стала Lada Granta

По итогам октября российский авторынок показал рост всего в 5%. При этом самой продаваемой моделью месяца стала Lada Granta. В целом за прошедшие с начала года десять месяцев продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 13%, до 2,441 млн штук.

По итогам октября российский авторынок показал рост всего в 5%. При этом самой продаваемой моделью месяца стала Lada Granta. В целом за прошедшие с начала года десять месяцев продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 13%, до 2,441 млн штук.

Лидером авторынка страны по-прежнему остается отечественная Lada. При этом в октябре продажи машин этой марки выросли на 2%, до 50 022 автомобилей (раньше несколько месяцев только падали). Второй место по результатам прошедшего месяц занял Chevrolet (18 724 машины, +24%). Почетное третье место досталось Renault (16 903 машины, +24%). Четвертое и пятое места заняли партнеры Kia и Hyundai, реализовав за месяц 16 842 и 14 650 автомобилей. При этом продажи Kia выросли на 14% по сравнению с октябрем прошлого года, а вот результат Hyundai упал на 6%.

В Топ-10 по итогам октября также вошли Volkswagen (14 263 машины, +18%), Nissan (12 401 автомобиль, -9%), Toyota (11 789 машин, +29%), Ford (9 640 машин, -15%), а также подразделение коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" (8 297 машин, -3%).

Лидером октября по приросту продаж новых машин стал Dodge – объем реализации автомобилей этой марки в России вырос на 600%, до 21 автомобиля (в прошлом октябре компания реализовала всего 3 машины).

По итогам десяти месяцев расстановка сил несколько меняется. Так, на первом месте остается Lada (449 164 автомобиля, -9%). Далее идет Chevrolet (172 718 автомобилей, +22%). Третье место досталось Kia (157 519 машин, +24%). Четвертое – Renault (155 433 автомобиля, +24%). Замыкает пятерку лидеров периода январь-октябрь Hyundai (146 739 машин, +13%).

В Топ-10 по итогам 10 месяцев также вошли Volkswagen (137 243 машины, +51%), Nissan (131 331 автомобиль, +22%), Toyota (129 573 машины, +37%), Ford (105 517 машин, +13%), а также Skoda (80 060 машин, +40%).

Более интересная статистика обнаруживается в списке наиболее продаваемых моделей. Самым популярным автомобилем октября стала Lada Granta, опередив ближайших конкурентов на несколько тысяч машин (14 197 автомобилей). Прежний лидер Lada Kalina и вовсе опустилась на третье место, уступив "Приоре" (10 556 и 10 843 автомобиля соответственно). Четвертое место занял Hyundai Solaris, став по совместительству самой популярной иномаркой в октябре (9 878 машин, -4%). Замыкает пятерку Kia Rio (8 020 автомобилей, +40%).

Также в Топ-10 самых продаваемых моделей октября вошли Ford Focus (6 731 автомобиль, -21%), Renault Duster (6 680 машин), VW Polo (6 156 машин, +19%), Chevrolet Cruze (5 864 машины, +71%) и Lada 4x4 (5 374 машины, -16%).

"В последнее время отмечается снижение "потребительского аппетита". Напротив, розничные продажи все еще остаются выше уровня прошлого года благодаря разумным предложениям банков в первой половине года и заметному росту рыночных стимулов, появившихся в последние недели. В настоящее время спрос в целом замедляется по сравнению с прошлым годом, что будет оказывать влияние на уровень продаж в ближайшие месяцы. Некоторую консолидацию рынка во втором полугодии мы предвидели. И сейчас, когда до конца года остается всего лишь несколько недель, наш прогноз продаж на уровне 2.85 млн. штук пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в 2012 году остается неизменным", - прокомментировал полученные данные Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Продажи автомобилей октябрь 2012 АЕБ
 

Продажи автомобилей топ-25 октябрь 2012 АЕБ
 

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.