© Hyundai

9 нояб 2012 17:16

Автопром 2080

Hyundai заплатит за ошибочные данные о расходе топлива

Концерн Hyundai-Kia может заплатить около 100 млн долларов в виде компенсации потребителям за то, что вводил их в заблуждение данными о расходе топлива своих автомобилей. Производители занижали реальный расход в среднем на 1 л на 100 км пробега.

Концерн Hyundai-Kia может заплатить около 100 млн долларов в виде компенсации потребителям за то, что вводил их в заблуждение данными о расходе топлива своих автомобилей. Производители занижали реальный расход в среднем на 1 л на 100 км пробега.

Ошибки в официальных данных об экономичности 13 моделей концерна Hyundai-Kia подтвердило американское Агентство по охране окружающей среды, сообщает Automotive News. Перерасход составил от 0,4 до 1,7 л на 100 км. Известно, что в общей сложности около 900 000 автомобилей с неверными данными было продано на территории США, и порядка 172 000 – в Канаде.

В Hyundai уже успели заявить, что каждый из введенных в заблуждение покупателей получит дебетовую карту с некоей суммой, которая будет вычислена исходя из разницы между реальным и заявленным расходом, региональных цен на топливо и пробега конкретного автомобиля. Кроме того, к сумме будет добавлено еще 15% в виде компенсации неудобств. Сколько именно придется выплатить корейскому концерну, пока не уточняется, но в руководстве Hyundai America утверждают, что речь, безусловно, идет о "миллионах долларов". По оценкам аналитического агентства Moody’s, которые приводит Automotive News, расходы на топливо владельцев вышеуказанных автомобилей в течение срока их эксплуатации превысят 100 млн долларов.

Однако особо обиженных потребителей компенсация может и не удовлетворить: в адрес Hyundai уже поданы несколько судебных исков с требованиями аннулировать покупку и вернуть деньги, уплаченные за автомобили.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.