© ZF

8 нояб 2012 10:42

Автопром 1931

10-ступенчатые "автоматы" не имеют смысла?

Руководство компании ZF, занимающейся разработкой и производством автоматических коробок передач, назвало наращивание количества ступеней в АКПП маркетинговым шагом. Еестественный предел, дальше которого увеличение теряет смысл, – это 9 ступеней.

Руководство компании ZF, занимающейся разработкой и производством автоматических коробок передач, назвало наращивание количества ступеней в АКПП маркетинговым шагом. Естественный предел, дальше которого увеличение теряет смысл, – это 9 ступеней.

За последние несколько лет многие автопроизводители объявили о разработке автоматических коробок передач с увеличенным количеством диапазонов. Сама компания ZF сейчас выпускает 8-ступенчатые "автоматы" и разрабатывает 9-ступенчатый, но руководство фирмы уверено, что дальнейшее увеличение количества передач не имеет практического смысла.


GM и Ford вместе разработают
10-ступенчатый "автомат"...

Как заявил директор ZF Стефан Зоммер агентству Automotive News, разрабатывая автоматическую коробку, необходимо соблюдать баланс между эффективностью и сложностью конструкции, которая непосредственно влияет на надежность агрегата, его вес и стоимость его изготовления. Если же количество диапазонов превышает девять, достигаемая эффективность не может компенсировать негативных факторов. Таким образом, речь идет, скорее, о маркетинговых приемах.

Как уточнил операционный руководитель североамериканского подразделения ZF Хулио Каспари, на данный момент существует всего лишь 11-процентный разрыв между реально существующими коробками передач и теоретически идеальной трансмиссией. Отмечается при этом, что 9-ступенчатый "автомат" разработки ZF будет всего на 16% эффективнее, чем 6-диапазонная АКПП.

Напомним, о работах по созданию 10-ступенчатого "автомата" объявила компания Hyundai. Кроме того, аналогичная коробка создается сейчас совместными усилиями инженеров концернов GM и Ford. Основная цель разработок – увеличение экономии топлива.
 

 

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.