© Lotus F1 Team

4 нояб 2012 22:12

Формула-1 3071

Гран При Абу-Даби: Кими Райкконен принес победу команде Lotus

В одной из самых захватывающих гонок сезона одержал долгожданную победу Кими Райкконен, который безупречно провел Гран При, не допустив ни единой ошибки. Фернандо Алонсо финишировал вторым, а его главный соперник Себастьян Феттель совершил невероятный прорыв с последнего места на третье.

В одной из самых захватывающих гонок сезона долгожданную победу одержал Кими Райкконен, который безупречно провел Гран При, не допустив ни единой ошибки. Фернандо Алонсо финишировал вторым, а его главный соперник Себастьян Феттель совершил невероятный прорыв с последнего места на третье.

Главная интрига перед гонкой в Абу-Даби появилась в результате наказания, которое был вынужден понести Себастьян Феттель из-за инцидента в квалификации. Напомним, что немец остановил свой болид по указанию команды на круге возвращения в боксы. Выяснилось, что в болиде Red Bull не хватило топлива для контрольной пробы FIA, и Себастьян был оштрафован перемещением на последнее место в пелетоне. Причем, команда приняла решение нарушить правило закрытого парка, заменить трансмиссию и внести коррективы в настройки болида. Таким образом, лидер чемпионата стартовал с пит-лейн. Фактически "Себ" начинал гонку 23-м, так как на прогревочный круг не смог выйти Педро де ла Роса, и его HRT в результате был сразу за машиной Феттеля.

Льюис Хэмилтон же без промедления сорвался с места на старте, сохранив лидерство. А вот Марк Уэббер за первые круги три позиции проиграл. На стартовой прямой его опередили Райкконен и Мальдонадо, а чуть позже Марка обошел и Алонсо. Позади группы лидеров сразу несколько машин не поделили между собой пространство на трассе - Нико Росберг допустил контакт с Роменом Грожаном, а Серхио Перес был вовлечен в инцидент с пилотами Force India. И если Перес без повреждений продолжил гонку, то Нико Хюлькенберг и Грожан тут же отправились в боксы. Болид Пола ди Ресты с разрушенной подвеской остался "отдыхать" на обочине трека.

Следующая серьезная авария произошла уже на девятом круге. Нико Росберг преследовал Нараина Картикеяна и не ожидал от того резкого замедления в одном из быстрых поворотов - болид Mercedes с ходу врезался в заднюю часть HRT и попросту пролетел над головой индийского пилота. Столкновение выглядело столь же зрелищным, сколь и опасным. Оба гонщика, к счастью не получили никаких травм. На трассе неминуемо появился автомобиль безопасности, а пелетон вновь уплотнился. Сначала это сыграло на руку Феттелю: некоторые пилоты отправились в боксы, и Себастьян оказался уже двенадцатым. Однако, Даниэль Риккардо резко сбавил скорость перед пилотом Red Bull, и немцу пришлось уворачиваться от Toro Rosso прямиком в пластиковую табличку на обочине трассы. С повреждением переднего антикрыла Себастьян отправился на пит-стоп, где ему вдобавок сменили шины на мягкий состав. Благо, произошло это в режиме сафети-кара, так что пилот не слишком отстал от остальных.

На предыдущих инцидентах сходы не закончились. Буквально через пять кругов после рестарта остановил свою машину лидер гонки Льюис Хэмилтон. На быстром болиде McLaren упало давление в топливной системе, так что британец отдал пальму первенства Кими Райкконену и завершил Гран При досрочно. Не самым удачным образом сложилась гонка для Марка Уэббера. Сначала Фернандо Алонсо опередил Пастора Мальдонадо в споре за вторую позицию, а затем настала очередь австралийца. Пастор не собирался уступать, и в одном из поворотов между машинами Williams и Red Bull произошел контакт, в результате которого Уэббера развернуло. Однако, Марк, как и Мальдонадо, продолжил гонку. А вот Дженсон Баттон сумел опередить Пастора чисто.

Но и это далеко не все неприятности - немногим позднее Уэббер проводил обгон Фелипе Массы, и между этой парой пилотов также произошло столкновение. Но в нем машина Red Bull выстояла, а бразильца при попытке отыграть позицию развернуло с потерей нескольких позиций. Марку же пришлось освободить трек для наседающего позади Феттеля, и австралиец свернул в боксы, дабы не мешать напарнику пробираться вверх. Себастьян же, казалось, как и большинство остальных пилотов, проводил тактику одного пит-стопа, но эффективность ранее замененных мягких шин начала падать, и ему пришлось проводить дополнительную остановку в боксах. Но даже после нее Себастьян выехал на четвертом месте.

Вскоре на помощь немцу опять подоспел автомобиль безопасности. Ди Реста, Перес и Грожан вели непосредственную борьбу между собой, но Серхио после выезда за пределы трассы очень неудачно решил вклиниться обратно. В результате все три машины допустили контакт, и напоследок Lotus Грожана оказался прямо на пути Марка Уэббера. Оба болида оказались разбиты, а Перес с ди Рестой отправились в боксы. Виновником инцидента стюарды признали представителя Sauber и "наградили" 10-секундным "stop&go" на пит-лейн. Разумеется, за сафети-каром все разрывы сократились до минимума, так что Феттель стал реальным соперником для идущих впереди Баттона, Алонсо и Райкконена.

После того, как автомобиль безопасности покинул трассу, Себастьян "повис на хвосте" у Дженсона, и лишь за четыре круга до финиша атака немца оказалась результативной - Феттель прорвался с 23-го места на третье, отыграв сразу 21 позицию. К слову, и лучший круг гонки записал на свой счет именно пилот Red Bull. В это же время Алонсо взвинтил темп и за несколько кругов вплотную приблизился к лидировавшему Райкконену. Возможно, одного круга не хватило испанцу, чтобы опередить финского пилота Lotus, но именно Кими пересек финишную черту первым и одержал долгожданную победу. Фернандо же увидел клетчатый флаг, буквально повиснув на заднем антикрыле Райкконена.

Третьим закончил гонку нынешний лидер чемпионата Себастьян Феттель, а первым из не попавших на подиум стал Дженсон Баттон. Пастор Мальдонадо, несмотря на все приключения, финишировал пятым и принес хорошие очки команде Williams, хоть и не реализовал преимущество старта с первого ряда. В семи секундах позади пересек финишную черту Камуи Кобаяши, избежавший проблем на дистанции. Фелипе Масса вполне мог переиграть двух впереди идущих пилотов, если бы его не выбил из колеи разворот при борьбе с Уэббером, а так бразилец закончил гонку на той же седьмой позиции, на которой и стартовал. Двойной финиш в Абу-Даби и для команды Williams, ведь Бруно Сенна привез свою машину на восьмое место. Замкнули зачетную топ-десятку Пол ди Реста и Даниэль Риккардо.

Михаэль Шумахер был вынужден дважды посещать боксы для замены шин, ведь во второй половине дистанции получил прокол. Одиннадцатое место семикратного чемпиона означает, что в Mercedes провели еще одну гонку без очков. Позади немца закончили гонку Жан-Эрик Вернь и Хейкки Ковалайнен. Последний на какое-то время дал своей команде Caterham надежду на 12-е место, которое Хейкки занимал некоторое время, но переиграть Marussia в Кубке конструкторов не вышло. Ковалайнен стал триннадцатым, хотя опередил Тимо Глока, Серхио Переса и своего же напарника Виталия Петрова. Россиянин уже успел признаться, что его болиду откровенно не хватало скорости. Замкнул пелетон из 17 добравшихся до финиша машин Педро де ла Роса из HRT.

Вообще же двумя машинами в первой десятке смогли финишировать лишь Ferrari и Williams. Однако, несмотря на сход Грожана, в команде Lotus F1 есть большой повод для радости - Кими Райкконен принес первую за многие годы победу коллективу из Энстоуна! Кими несколько раз был к ней близок, но лишь под занавес сезона сумел довести дело до конца. Блестящий результат финского пилота в контексте его первого года после возвращения в "Формулу-1". К сожалению для Ferrari, и Феттель провел великолепную гонку, поднявшись на подиум после старта из конца пелетона. Пусть этот результат стал возможен благодаря выездам сафети-кара и многчисленным инцидентам, но тем не менее он позволил Фернандо Алонсо отыграть всего лишь три очка, оставив еще десять на две заключительные гонки. Судьба же Кубка конструкторов из-за схода Уэббера решится на грядущем дебютном этапе в американском Остине через две недели, но этот вопрос практически решен в пользу Red Bull Racing. Ну а богатая на события гонка в Абу-Даби стала, пожалуй, одной из самых захватывающих в нынешнем сезоне.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.