27 окт 2012 15:27

Формула-1 58

Гран При Индии: пятый в сезоне "поул" у Себастьяна Феттеля

Гонщик Red Bull Racing не оставил никаких шансов соперникам и выиграл квалификацию семнадцатого этапа чемпионата мира "Формулы-1" в Индии. Весь первый ряд на стартовой решетке остался за чемпионской командой, ведь второе время показал Марк Уэббер, а третьим будет стартовать Льюис Хэмилтон.

Гонщик Red Bull Racing не оставил никаких шансов соперникам и выиграл квалификацию семнадцатого этапа чемпионата мира "Формулы-1" в Индии. Весь первый ряд на стартовой решетке остался за чемпионской командой, ведь второе время показал Марк Уэббер, а третьим будет стартовать Льюис Хэмилтон.

Первый из четырех оставшихся до конца нынешнего чемпионата этапов пока вновь проходит с заметным доминированием гонщиков команды Red Bull Racing, как это уже было в трех предыдущих гонках. Лидером всех трех тренировочных сессий этого уикенда стал Себастьян Феттель. Погода не вмешивается в ход работы команд на трассе, а улучшение состояния гоночного полотна способствует постоянному улучшению времени прохождения кругов.

В первой квалификационной двадцатиминутке, по итогам которой отсеивалось семь наиболее медленных пилотов, большинство спортсменов использовало жесткий состав шин. Однако, на последних секундах Пастор Мальдонадо из Williams на мягкой резине Soft установил лучшее время 1:26,048 с и возглавил протокол первой отборочной сессии. По ходу заезда на трассе произошло два заметных разворота - не удержали свои машины сначала Фелипе Масса, а затем и Хейкки Ковалайнен.

Бразилец отделался лишь испорченным комплектом шин, а гонщик Caterham F1 угодил в гравийную ловушку. Болид пришлось эвакуировать при помощи техники, а трассу чистить от гравия. В следующий сегмент квалификации не смогли пройти Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso, пара пилотов Caterham, Marussia и HRT. Россиянин Виталий Петров сумел опередить своего напарника по команде и показал 19-е время. В Marussia лишь Тимо Глок был быстрее обеих машин HRT, в то время, как Шарль Пик им уступил и будет стартовать последним.

Во второй пятнадцатиминутной сессии лучший круг провел Себастьян Феттель (1:25,435 с), причем, сделал это на первых минутах. Никому из соперников не удалось его перекрыть - Дженсон Баттон и Марк Уэббер были немного медленнее немца. В финальной попытке гонщики один за одним выбивали друг друга из первой десятки. Первым из выбывших стал Роман Грожан, который во второй сессии ошибся в связке 10-11 поворотов, но все же удержался на трассе. Не попали в следующую часть Нико Хюлькенберг из Force India, Бруно Сенна из Williams, Михаэль Шумахер, Даниэль Риккардо, Пол ди Реста и Камуи Кобаяши.

Третья сессия состоялась в условиях полного доминирования гонщиков Red Bull. В самом начале на верхнюю строчку протокола попал Марк Уэббер, но в своей финальной попытке под занавес квалификации Себастьян Феттель без труда улучшил время напарника и оставил остальных соперников без шансов на "поул", к слову, пятый раз в нынешнем сезоне и 35-й в своей карьере. Уэббер также ответил напарнику хорошим результатом и отстал от "Себа" лишь на 0,044 с.

Чуть более двух десятых уступил лидеру пилот McLaren Льюис Хэмилтон, четвертое время осталось за Дженсоном Баттоном, а пятое и шестое - за Фернандо Алонсо и Фелипе Массой, которым до лучшего времени не хватило уже полсекунды. Таким образом, первый стартовый ряд принадлежит Red Bull, на втором расположатся McLaren, а третьей застолбили за собой две Ferrari. Кими Райкконен привез свой Lotus на седьмое место в квалификации, опередив Серхио Переса из Sauber и представителя Williams Пастора Мальдонадо. Замкнул топ-десятку пилотов Нико Росберг - немец вообще не выезжал на трассу, так что команда сэкономила для него дополнительный комплект мягких шин.

Ситуация с возможной шинной стратегией на гонку выглядит весьма неоднозначно. С одной стороны, наиболее реальной для большинства гонщиков выглядит стратегия двух пит-стопов. С другой, представители Pirelli и команд отметили очень низкий уровень деградации резины на полотне индийского трека, поэтому тактика всего одной остановки в боксах не выглядит такой рискованной. Вероятно, некоторые "конюшни" будут принимать решения непосредственно в гонке, которая обещает быть очень интересной.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.