© autoweek.nl

6 нояб 2012 13:29

Дороги 303

В Москве могут появиться спецпарковки для малолитражек

Столичное правительство вновь готовит поощрительные меры для владельцев компактных малолитражных автомобилей. Речь идет об организации специальных паркингов для таких машин. Возможно, эти парковки будут бесплатными.

Столичное правительство вновь готовит поощрительные меры для владельцев компактных малолитражных автомобилей. Речь идет об организации специальных паркингов для таких машин. Возможно, эти парковки будут бесплатными.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, таким образом власти преследуют сразу две цели – улучшить ситуацию с парковками автомобилей, а также мотивировать жителей города на покупку малолитражных, более экономичных автомобилей. По словам чиновника, в мэрии намерены внести изменения в ГОСТы по дорожной разметке, чтобы появилась возможность организации более компактных парковочных мест.

"После того как изменения будут внесены, мы рассмотрим вопрос о том, чтобы сделать парковку автомобилей класса А на таких местах по специальным выгодным тарифам или даже бесплатно", - прокомментировал заммэра. Подобные малоформатные паркинги, по его словам, должны появиться по всему городу.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что такое решение позволит увеличить количество парковочных мест на 50%.

В настоящее время ГОСТом предусмотрен размер парковки в 3х6 м для одного автомобиля. Предлагается, в частности, сделать длину одного парковочного места в 2 м. Подобные габариты применяются в Европе. Впрочем, по мнению Шумского, отучить россиян покупать большие автомобили вряд ли удастся.

"Европейцы пользуются маленькими машинами в силу небольших расстояний и компактной застройки, тогда как в Москве - многополосные магистрали, каждая полоса которых намного шире, чем в Европе. Также в столице большие машины популярнее в силу социально-экономических условий. Из-за нехватки качественных торговых точек горожанам приходится раз в неделю совершать поездки за продуктами, что требует большого багажника", - отметил эксперт, добавив также частые поездки московских автомобилистов на дачу, для которых требуется машина попросторней. По его словам, на каждую 1000 автомобилей в городе приходится 10 малолитражек.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев также отметил, что в настоящее время бума продаж автомобилей класса А в России ожидать не стоит. По его мнению, россияне начнут присматриваться к малолитражкам, когда уровень автомобилизации приблизится к европейскому.

"Когда этот показатель достигнет не 290 машин на 1 тысячу жителей, как сейчас, а 500–600, будет иметь смысл заводить второй автомобиль мини-формата", - считает Сарычев. Если же организовать малоформатные парковки по всему городу сейчас, то большую часть времени они будут пустовать. Кроме того, их площади, скорее всего, займут более крупные машины, которые по своим габаритам просто не впишутся в разметку, занимая соседние места и мешая парковаться другим участникам дорожного движения.
 

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.