© EPA

31 окт 2012 15:33

Формула-1 479

Экклстоун считает "Формулу-Е" чемпионатом "газонокосилок"

Перспективная гоночная серия на болидах с электрической тягой дебютирует уже в 2014 году, но пока не все относятся к этому первенству всерьез. Глава менеджмента "Формулы-1" уже успел подшутить над новой техникой, а также заявил, что нелепо сравнивать будущий чемпионат с Королевскими гонками.

Перспективная гоночная серия на болидах с электрической тягой дебютирует уже в 2014 году, но пока не все относятся к этому первенству всерьез. Глава менеджмента "Формулы-1" уже успел подшутить над новой техникой, а также заявил, что нелепо сравнивать будущий чемпионат с Королевскими гонками.

Не так давно Международной автомобильной федерацией (FIA) были утверждены основные принципы и правила нового гоночного чемпионата "Formula E", в котором техника будет приводиться в движение исключительно за счет электричества. Напомним, что дебют серии состоится в 2014 году, а ее этапы пройдут на улицах крупных мегаполисов, первым из которых станет бразильский Рио-Де-Жанейро. Предполагается, что электрическая "формула" будет иметь однодневный формат проведения.


FIA утвердила новую гоночную серию
Formula E, автомобили в которой будут
приводиться в движение исключительно
с помощью электрической тяги...

Да и в остальном эти гонки будут отличаться от классической F1. Стало известно, что участники получат в свое распоряжение сразу два болида производства Formulec, длительность использования батарей каждого из которых составит не более 25 минут. Таким образом, гонщики во время пит-стопа будут дважды пересаживаться из машины в машину, а общее время заезда составит один час. Гоночный пелетон чемпионата "Formula E" должен состоять из 10 команд и 20 пилотов, поэтому в общей сложности на пит-лейн будут находиться сразу четыре десятка болидов. Квалификация же станет напоминать принцип "play-off".

Новая серия получила одобрение со стороны многих представителей спортивного сообщества, но остались и скептики. Среди таковых выделился Берни Экклстоун, который во время Гран При Индии при общении с местной прессой раскритиковал идею проведения подобного чемпионата. "По моему мнению, эти машины - настоящие газонокосилки, - заявил владелец коммерческих прав на F1 в интервью The Times of India. - Я не склонен приветствовать подобного рода вещи. Конкуренция со стороны "Formula E" в будущем? Это было бы глупо".

В свою очередь, генеральный директор серии и владелец команд в GP2 и GP3 Алехандро Агаг вступился за вверенное ему первенство и настоял на том, что организаторы не сравнивают его с Большими Призами: "Мы - не электрическая F1, как недавно выразился президент Ferrari Лука де Монтедземоло, - заявил он. - Мировой спрос на электромобили растет, и это отражается в спорте. "Formula E" - новый шаг в истории автогонок и шанс вдохновить будущие поколения на снижение количества токсичных выбросов. Автомобильная промышленность находится в процессе значительных преобразований, которые становятся все более заметными.

"Мы считаем, что "Формула-1" - великий спорт, - продолжил Агаг. - И я сам был частью этого мира в течение многих лет. Но нельзя сравнивать катание на лыжах и сноубордах. Я лишь могу гарантировать вам то, что это будет самый быстрый и самый захватывающий чемпионат электрических болидов во всем мире!".