© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

30 окт 2012 14:57

Дороги 447

Россия потратит на борьбу с ДТП почти 100 млрд рублей

Правительство России утвердило концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.". Согласно документу, на реализацию программы планируется потратить 99 млрд рублей в ближайшие 8 лет. Половину этих средств – 48,7 млрд – предоставит бюджет.

Правительство России утвердило концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.". Согласно документу, на реализацию программы планируется потратить 99 млрд рублей в ближайшие 8 лет. Половину этих средств – 48,7 млрд – предоставит бюджет.

Авторы ФЦП приводят сравнение уровня безопасности на российских дорогах и дорогах европейских стран. Например, в нашей стране на каждые 100 тысяч человек в ДТП гибнет почти в 5 раз больше людей, чем в Нидерландах, и в 2 раза больше, чем в Чехии. При том, что количество машин в Чехии на каждую тысячу жителей почти в два раза превышает этот же показатель в России. По сравнению с развитыми странами, ситуация выглядит еще печальней.

Социальный риск - число погибших в ДТП на 100 000 населения – в России составляет 18,6. В Германии – 4,5. В Китае – 5,1. В США – 10,6.


В начале текущего года, смертность
в ДТП в России выросла
впервые за пять лет...

Помимо сравнения не радуют и абсолютные показатели. Так, Россия теряет в результате ДТП и их последствий Россия потеряла в 2004-2010 годах 7326,3 млрд рублей. Эту цифру, по данным авторов концепции, можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета РФ в 2011 году на финансирование социальной политики.

Если ничего не делать, то этот показатель вырастет на 2828,69 млрд рублей, не говоря уже об "ухудшении имиджа страны на мировой арене в результате роста показателей аварийности", передают "Ведомости".

Напомним, что несколько лет назад в России была принята аналогичная ФЦП - "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.". На нее было выделено 47,8 млрд рублей, в том числе, почти половина суммы (21 млрд рублей) из федерального бюджета. Будучи тогда президентом страны, Владимир Путин поручил сократить смертность на дорогах страны в полтора раза. По результатам программы показатель (количество погибших в ДТП) сократился на 23%. Такие данные приводятся в проекте новой ФЦП. По данным замминистра внутренних дел России Виктора Кирьянова, за время действия предыдущей программы число погибших сократилось на 18,9% (по сравнению с 2004 годом). При этом автопарк страны за тот же период вырос на 35%. С 2011 года в России начали расти два показателя - социальный и транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 000 транспортных средств).

Новая программа предусматривает снижение количество погибших в результате ДТП до 19 925 человек в год к 2020 году (на 25%). Если же не принимать никаких мер, то к указанному сроку количество погибших на дорогах страны вырастет с 26 567 (2010 год) до 32 500 человек.

Выполнять поставленную задачу будут с помощью широкого круга инструментов – от социальных кампаний и акций до создания единых центров управления дорожным движением и организации в каждом субъекте федерации центров фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Авторы также предлагают властям усилить контроль за соблюдением ПДД водителями и пешеходами, а также "повысить ответственность водителей и пешеходов за нарушение требований безопасности дорожного движения".

 

Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
В Москве обнаружили огромное кладбище автомобилей такси (видео) Прямо на территории Москвы была найден большой автомобильный отстойник, на котором сосредоточены сотни желтых машин службы такси. Для перевозки пассажиров этот автохлам уже не годится.
В России будут по-новому определять пьяниц за рулем Госдума собирается изменить нормы действующего КоАП таким образом, чтобы нетрезвых водителей можно было привлекать к ответственности не только исходя из анализов выдыхаемого воздуха и мочи. Депутаты установили предельно допустимую норму алкоголя в крови.