© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

29 окт 2012 17:32

Дороги 585

Московские "выделенки" продлят до Подмосковья

Власти Москвы и Московской области договорились о выведении спецполос для общественного транспорта за пределы столицы. Предполагается, что "выделенки" протянутся от Москвы до Химок, Балашихи, Лыткарино и Немчиново.

Власти Москвы и Московской области договорились о выведении спецполос для общественного транспорта за пределы столицы. Предполагается, что "выделенки" протянутся от Москвы до Химок, Балашихи, Лыткарино и Немчиново.

Точный список магистралей, по которым пройдут "подмосковные выделенки", определят к февралю следующего года. Пока что, предполагается, что спецполосы могут проложить в транспортных коридорах Москва-Химки, Москва-Балашиха, Москва-Лыткарино-Котельники, улица Клочкова-Немчиново и Прибережный проезд-Крюково. Кроме того, на конечных пунктах будут организованы перехватывающие парковки. В рамках подготовки этого проекта будет также определено, какие трассы можно будет расширить, а на каких "отобрать" одну полосу у автомобилистов. Как рассказали "Известиям" в правительстве Московской области, соответствующее решение было принято на объединенной коллегии правительств Москвы и Подмосковья.


В ноябре в Москве будут запущены
три новые выделенные полосы
для общественного транспорта...

По подсчетам экспертов, что организация выделенных полос позволит увеличить пропускную способность магистралей на 15%. Однако случится это только в том случае, если спецполоса будет "достроена" к основной дороге, а не выделена за счет сокращения полос для остального транспорта.

"В Химках точно есть небольшой резерв для строительства дополнительной полосы, а вот в Балашихе, скорее всего, придется пожертвовать частью имеющейся дороги. Дорогу в Куркино необходимо будет расширить, но не факт, что есть свободное место рядом", - прокомментировал эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев, добавив, что скорость движения общественного транспорта на "выделенках" растет на 15-20%, пассажиропоток увеличивается на 15%.

Несмотря на то, что идея сама по себе хорошая, властям двух регионов еще предстоит решить много вопросов перед тем, как сооружать выделенные полосы для общественного транспорта. Например, администрирование штрафов (в Москве штраф за выезд на "выделенку" составляет 3000 рублей, в области – 1500 рублей), а также систему оплаты проезда и строительство заездных карманов. По мнению президента Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олега Скворцова, подмосковные власти самостоятельно не справятся с финансовыми затратами на сооружение спецполос, в частности, со строительством заездных карманов у остановок общественного транспорта.

Кроме того, в 2015 году планируется пустить линию скоростного трамвая до Балашихи. Чекмарев отмечает, что трамвай будет просто дублировать "выделенку". "С другой стороны, организовать выделенную полосу намного быстрее и дешевле, чем строить линию скоростного трамвая", - отметил эксперт. Скворцов полагает, что скоростной трамвай намного эффективней спецполос: "Один маршрут скоростного трамвая заменяет шесть автомобильных полос. Строительство ветки скоростного трамвая в шесть раз дешевле, чем автомобильной полосы, и в 20 раз дешевле строительства метро. А демонтировать полосу в случае необходимости можно за короткий срок и с минимальными затратами".
 

 

В Москве появились две новые выделенные полосы С 26 июля в столице начали работать две новые выделенные полосы для общественного транспорта – на западе и северо-востоке города. С двумя новыми выделенками общая протяженность спецполос в Москве составила почти 200 км.
На Киевском, Каширском и Боровском шоссе появились выделенные полосы С 10 декабря введены в эксплуатацию три новые выделенные полосы для общественного транспорта. Они находятся на Киевском, Каширском и Боровском шоссе. После их введения общее количество выделенок в Москве составило 18.
До конца года в Москве появятся еще 100 км выделенных полос Столичные власти планируют и дальше расширять сеть выделенных полос для общественного транспорта. Сообщается, что до конца текущего года в Москве будут организованы в общей сложности еще 100 км выделенок.