© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 окт 2012 16:07

Дороги 864

ГИБДД: количество попыток сдать на права надо ограничить

Российская Госавтоинспекция хочет ограничить количество пересдач экзаменов на получение водительского удостоверения. В частности, предлагается разрешить выпускникам автошкол сдавать и пересдавать экзамены только пять раз.

Российская Госавтоинспекция хочет ограничить количество пересдач экзаменов на получение водительского удостоверения. В частности, предлагается разрешить выпускникам автошкол сдавать и пересдавать экзамены только пять раз.

"Сейчас мы пересматриваем систему статистического учета в экзаменационной деятельности. Одним из новшеств будет введение учета количества пересдач (в ГИБДД) практических и теоретических экзаменов тем или иным выпускником автошколы", - рассказал журналистам замначальника отдела организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров и грузов Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУ ОБДД) МВД РФ Дмитрий Желтенков в рамках пресс-конференции в РБК.


ГИБДД планирует значительно
усложнить экзамены на права...

По его словам, отсутствие ограничений и платы при сдаче экзаменов в ГИБДД приводит к тому, что некоторые кандидаты в водители "приходят, чтобы потренироваться". Напомним, в настоящее время стоимость включена в госпошлину по выдаче водительского удостоверения.

"В перспективе мы видим возможность ограничить количество пересдач, например, после пятого раза. После этого будем встречаться с ним (выпускником автошколы) уже через длительный период времени и при предъявлении документа о том, что этот человек прошел переобучение", - добавил представитель ведомства.

По его мнению, новые ограничения приведут к тому, что кандидаты в водители будут серьезней подходить к вопросу собственной подготовки и получения прав. Ведь в случае провала экзаменов им придется дополнительно платить за подготовку или переподготовку. Или же "автошколе придется дообучить его за свой счет".

Желтенков добавил, что если ограничения будут введены, то водители, возможно, начнут предъявлять претензии к автошколам. "Пока не зафиксировано ни одного обращения в суд от учеников автошкол по поводу того, что они не смогли сдать экзамены в ГИБДД, заплатив деньги (за обучение вождению)", - отметил замначальника отдела.

Желтенков также добавил, что в следующей редакции правил сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений, а также и в положении о подготовке водителей, ГИБДД намерена пересмотреть порядок обучения и сдачи экзаменов. В частности предлагается разделить обучение на этапы – теоретический и практический. То есть ученики будут допускаться к вождению в городских условиях только после того, как сдадут теоретический экзамен в Госавтоинспекции. По мнению представителя ведомства, проверка инспекторами ГИБДД знаний правил дорожного движения станет своего рода "пропуском" на дороги общего пользования. "Сегодня эта оценка действительна 3 месяца, мы можем увеличить этот срок до полугода или года, чтобы человек мог обучаться столько времени, сколько ему необходимо", - резюмировал Желтенков.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.