© Nissan

24 окт 2012 10:44

Автопром 1192

Утилизационный сбор не повлиял на импорт машин из Японии

Введение утилизационного сбора в России, по данным таможенников, не сказалось на объеме импорта автомобилей из Японии и Южной Кореи. Напомним, что в связи с вступлением в ВТО в нашей стране также снизились ввозные пошлины на иностранные машины.

Введение утилизационного сбора в России, по данным таможенников, не сказалось на объеме импорта автомобилей из Японии и Южной Кореи. Напомним, что в связи с вступлением в ВТО в нашей стране также снизились ввозные пошлины на иностранные машины.

"Пока сложно говорить о том, как повлияло изменение пошлин, но в части статистики нельзя сказать, что есть падение… Говорить о том, что произошел какой-то резкий спад, нельзя, хотя первые несколько недель сентября мы это отмечали, но, видимо, люди просто смотрели, как разворачивается ситуация. Но я говорю, что каких-то критических напряжений или перекосов нет", - заявил журналистам начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко. Речь идет об автомобилях, которые доставляются на Дальний Восток.

По данным общей статистики, за девять месяцев текущего года в регионе было ввезено 165 595 легковых автомобилей. Это больше иномарок, чем за весь прошлый год (151 962 машины за 12 месяцев), передает агентство "Прайм". Аналогичная динамика наблюдается и по грузовикам.

"Мы в целом довольно штатно прошли работу по введению утилизационного сбора. Проблем было две – проблема, связанная с программным обеспечением, и со справедливыми нареканиями участников внешнеэкономической деятельности о том, что к утилизационному сбору надо прилагать большой пакет документов", - прокомментировал Пашко изменения в таможенном оформлении.

По словам чиновника, хуже всего в этом плане пришлось юридическим лицам, ввозящим машины, которым приходится прикладывать полный список товаросопроводительных документов и расчета утилизационного сбора к каждому автомобилю. "Но мы поработали с таможенной федеральной службой и минимизировали этот список. Мы просто ссылаемся на декларацию, остается только минимальный набор документов – расчет платежей и одобрение транспортного средства", - добавил представитель дальневосточной таможни.

Напомним, что утилизационный сбор начал действовать в нашей стране с 1 сентября текущего года. Базовая ставка за легковой автомобиль составляет от 20 до 45 тысяч рублей, за грузовой – от 150 до 400 тысяч рублей. Эта сумма умножается на определенный коэффициент, размер которого зависит от некоторых параметров машины (объема двигателя или категории).
 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.