© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 окт 2012 12:22

Дороги 672

Госдума не поддержала привязку ОСАГО к водителю, а не машине

Оформлять полис ОСАГО на водителя, а не на автомобиль, как сейчас, в Госдуме посчитали неправильным. Во вторник, 16 октября, депутаты отклонили соответствующий законопроект, отметив, что предложенная идея может увеличить стоимость страховки для семей, использующих один автомобиль.

Оформлять полис ОСАГО на водителя, а не на автомобиль, как сейчас, в Госдуме посчитали неправильным. Во вторник, 16 октября, депутаты отклонили соответствующий законопроект, отметив, что предложенная идея может увеличить стоимость страховки для семей, использующих один автомобиль.

Напомним, что проект был внесен в Госдуму членами фракции ЛДПР, вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и депутатами Ярославом Ниловым и Максимом Шингаркиным. В настоящее время систему автострахования обязывает автомобилиста страховать риск своей гражданской ответственности в отношении каждого используемого им транспортного средства. В полис вписывается определенное количество человек, которые могут управлять конкретным автомобилем, либо же оформляется неограниченная страховка, которая, правда, стоит гораздо дороже.

Согласно же проекту, полис обязательной автогражданской ответственности предлагалось привязывать к водителю. "Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - пояснял ранее суть проекта Ярослав Нилов.

Предполагалось, что стоимость такого полиса будет зависеть от возраста, стажа и статистики аварийности самого водителя. По задумке авторов проекта, что такой порядок позволит значительно упростить процедуру получения страховки и удешевит страховую премию. Ведь в этом случае опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписывать в полис более молодого и менее опытного автомобилиста. Кроме того, такая система упростила бы процедуру передачи управления машиной третьему лицу, которое в полис не вписано. Например, при возникновении необходимости отвезти владельца машины в больницу или передать управление автомобилем по услуге "трезвый водитель".

Комитет Госдумы по финансовому рынку счел, что предложенная система не согласуется с зарубежной практикой и международными системами страхования, передает "РИА Новости". Кроме того, одним из аргументов "против" стало очевидное увеличение автостраховки для семей, в которых есть один автомобиль, но несколько водителей. В этом случае им пришлось бы оформлять несколько полисов на каждого водителя.

Также данная система увеличила бы стоимость страховки для владельцев "сезонного транспорта", которые сейчас имеют понижающий коэффициент к базовому страховому тарифу.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.