© infiniti-performanceteam.com

14 окт 2012 13:22

Формула-1 1067

Гран При Кореи: победу в гонке одержал Себастьян Феттель

Пилоты Red Bull завоевали победный дубль на корейской трассе "Йонам". Себастьян Феттель выиграл гонку и вышел в лидеры нынешнего чемпионата. Австралиец Марк Уэббер финишировал вслед за своим напарником по команде, а на третью ступень подиума поднялся пилот Ferrari Фернандо Алонсо.

Пилоты Red Bull завоевали победный дубль на корейской трассе "Йонам". Себастьян Феттель выиграл гонку и вышел в лидеры нынешнего чемпионата. Австралиец Марк Уэббер финишировал вслед за своим напарником по команде, а на третью ступень подиума поднялся пилот Ferrari Фернандо Алонсо.

Шестнадцатый этап чемпионата мира "Формулы-1" в третий раз состоялся на южно-корейском автодроме "Йонам", и в третий же раз обладатель поул-позиции не сумел одержать победу в этой гонке. Машины Red Bull Racing в течение всего уикенда доминировали в Корее. Гонщики команды были быстрейшими в двух из трех тренировок, и Марк Уэббер заработал "поул" в квалификации. Тем не менее, конфигурация трассы позволяла проводить обгоны. Два гонщика перед гонкой получили штрафы - Шарль Пик потерял десять позиций из-за замены мотора, хотя фактически откатился лишь на две. Ну а Даниэлю Риккардо после поломки в квалификации установили новую коробку передач, что означало потерю пяти мест.

Уже на старте Себастьян Феттель захватил лидерство и к первому повороту подъехал впереди Марка Уэббера. Фернандо Алонсо сумел опередить Льюиса Хэмилтона, а Фелипе Масса - Кими Райкконена. Не обошлось и без инцидентов, только в этот раз виновником стал не Грожан. Пилот Sauber F1 Камуи Кобаяши протаранил машину Дженсона Баттона, который в результате столкновения был вынужден сойти из-за сломанной подвески. Покинул гонку и Нико Росберг - немец также стал участником "разборок" между Камуи и Дженсоном.

Кобаяши же отправился в боксы на замену поврежденных элементов болида, а заодно и получил от стюардов наказание в виде штрафного проезда по пит-лейн. Правда, последствия аварии не позволили ему продолжить гонку, и в середине второго десятка кругов Камуи закончил заезд в боксах. Как и Педро де ла Роса, который был вынужден сойти из-за технических неполадок.

Тем временем Феттель наращивал отрыв от преследователей и уверенно лидировал в гонке. Марк Уэббер же был вынужден пристально контролировать преимущество над Алонсо до самого конца гонки. Испанец хоть и не сумел подобраться к нему на дистанцию атаки, но стабильно держался в одном темпе с пилотом Red Bull.

Второй представитель Скудерии Фелипе Масса, похоже, вновь нашел взаимопонимание с болидом F2012 и не только опередил Хэмилтона, но и подобрался вплотную к Фернандо. Судя по всему, лишь указания команды сдержали бразильца. В другом случае, он вполне мог опередить напарника. Некоторое время он претендовал на роль обладателя лучшего круга в гонке, но на за несколько минут до финиша это звание у него отобрал Уэббер с результатом 1:42,037 с.

Льюис Хэмилтон же испытывал серьезные проблемы с балансом своего McLaren. Льюис пропустил Массу и был вынужден совершить три пит-стопа: на один больше, чем у главных соперников. Под занавес Гран При Хэмилтон держался вплотную за парой машин Toro Rosso, пробившихся в первую десятку, но на последних кругах "поймал" обрывок искусственно газона и уже не смог навязать борьбу ни Верню, ни Риккардо.

Кими Райкконен практически всю гонку претендовал на ту же позицию, с которой стартовал. Финн существенно отстал от Массы, но создал комфортный отрыв от других преследователей. Его напарник Роман Грожан наконец-то избежал проблем на старте и вел борьбу с представителями "средних" команд. Гонщики Force India немного улучшили свое положение по сравнению со стартовым. Нико Хюлкенберг без в удачный момент опередил Грожана и Хэмилтона, а вот Пол ди Реста так и не попал в зачетную десятку.

Зато с хорошей стороны отличились оба представителя Toro Rosso. И Вернь, и Риккардо дуэтом пробивались из хвоста пелетона и даже устроили конкуренцию между собой. К концу дистанции оба уже находились в первой десятке - на большее и рассчитывать было грех, учитывая, что до следующего соперника сохранялось приличное отставание. В конце концов оба удержали за собой Хэмилтона.

На сей раз в Sauber не реализовали какую-либо отличную от конкурентов тактику по замене шин и наряду с остальными уложились в два пит-стопа. Серхио Перес лишь на одну позицию улучшил свое положение на трассе и не успел подобраться к теряющему темп Хэмилтону, чтобы попробовать отвоевать себе место в "хвосте" зачетной десятки. Один из гонщиков Mercedes также представлял команду на трассе в одиночестве. Михаэль Шумахер растерял кучу позиций из-за проблем с трансмиссией, а потому кроме слабых команд оставил позади лишь пару машин Williams.

Мальдонадо и Сенна, к слову, практически не проявляли активности на трассе и были вынуждены в основном обороняться от своих соперников. В конечном счете, лишь Caterham, Marussia и HRT закончили гонку хуже двух представителей Williams. Даже тактика одного пит-стопа не помогла Мальдонадо компенсировать низкий темп. Кстати, одну замену шин совершили лишь Пастор и единственный пилот HRT Нараин Картикеян. Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен традиционно держались позади остальных, опережая лишь своих принципиальных соперников.

У обоих гонщиков Red Bull возникли некоторые трудности с состоянием шин, но это не помешал Феттелю одержать очередную убедительную победу над соперниками, а главным образом над Алонсо. Теперь именно Себастьян с преимуществом в 6 очков лидирует в чемпионате и, учитывая нынешнюю скорость RB8, имеет неплохой шанс удержать в дальнейшем этот статус. Марк Уэббер своим вторым местом обеспечил победный дубль команде и комфортное положение в Кубке конструкторов.

Фернандо Алонсо выжал максимум из своего болида, но опередить Уэббера так и не сумел. Подиум обычно устраивает испанца, но не в этот раз, когда главный соперник финишировал выше. Фелипе Масса, кажется, с лихвой оправдал ожидания команды и продемонстрировал великолепный темп на дистанции, поднявшись с шестой позиции на четвертую. Оба пилота Скудерии заработали вместе неплохие очки и поднялись на вторую строчку зачета команд. Кими Райкконен и Роман Грожан финишировали на тех же местах, на которых и стартовали - на пятой и седьмой соответственно.

Нико Хюлкенберг из Force India сумел вклиниться между пилотами Lotus и закончил корейский этап шестым. Пара Toro Rosso также заработала очки для команды - Вернь увидел клетчатый флаг восьмым, а Риккардо - девятым. Замкнул очковую зону Льюис Хэмилтон, которому техника явно не позволяла сегодня вести борьбу с лидерами. Первым из оставшихся без очков стал Серхио Перес. Далее пересекли финишную черту Пол ди Реста, Михаэль Шумахер и оба "Вильямса". Виталий Петров опередил своего напарника и закончил гонку 16-м, а вслед за Caterham приехали на финиш и Тимо Глок с Шарлем Пиком. Замкнул пелетон Нараин Картикеян.

С этого момента накал страстей вокруг чемпионского титула достигнет своего апогея. Команде Ferrari придется принимать крайние меры по доработке своей машины, иначе Фернандо попросту не сможет угнаться за быстрым Red Bull Феттеля. До завершения чемпионата остается всего четыре гонки, ближайшая из которых во второй раз состоится в Индии через две недели.