© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

11 окт 2012 14:12

Дороги 597

Бордюрами оградят 16 км выделенных полос в Москве

Столичные власти определили дороги с выделенными полосами для общественного транспорта, на которых появятся делиниаторы – специальные бордюры, ограждающие выделенку от остальных полос и, соответственно, машин.

Столичные власти определили дороги с выделенными полосами для общественного транспорта, на которых появятся делиниаторы – специальные бордюры, ограждающие выделенку от остальных полос и, соответственно, машин.

Делиниаторы представляют собой гибкие бордюры с красными столбиками, расположенные вдоль спецполосы. За счет их использования, выезд на выделенку становится не просто запрещенными правилами дорожного движения, а невозможным без нанесения определенного ущерба либо машине, либо госсобственности (тем самым бордюрам).

Как сообщают "Известия" со ссылкой на источник в правительстве города, такие дилениаторы будут установлены на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Бакинской улице. В общей сложности, бордюрами оградят 16 км выделенных полос в столице. Самый длинный участок – в 6,1 км – будет на Боровке. Самый короткий – 350 м – на Севастопольском проспекте (участок от Нахимовского проспекта до Болотниковской улицы в сторону области).


До конца текущего года в столице должны
открыть 11 новых выделенных полос...

В настоящее время в столице только две выделенки огорожены таким способом – на Озерной улице (в сторону МКАД) и Пролетарском проспекте. Делинеаторы начали устанавливать в качестве эксперимента еще летом текущего года. В сентябре эксперимент был признан удачным, и департамент транспорта решил устанавливать такие ограждения и на других улицах столицы.

Уже в ноябре бордюры должны появиться на той же Озерной улице - от МКАД до Никулинской улицы в сторону центра. По данным издания, 1,1 км ограждений (вместе с установкой соответствующих знаков) обойдутся бюджету в 4 млн рублей. На 16 км бордюров будет потрачено примерно 60 млн рублей.

Эксперт по общественному транспорту центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал, что бордюры не будут устанавливать по всей длине выделенной полосы, к тому же не будут идти сплошной полосой, а иметь разрывы длиной в 20-30 м (на перекрестках, въездах по дворы и подходах к метро). Напомним, что в Москве по выходным дням и праздникам выезжать на спецполосы можно всем.

Эксперты полагают, что бордюры – мера на первый взгляд эффективная, но недолговечная. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин рассказал, что установленные летом бордюры со столбиками уже находятся не в лучшем состоянии, так как на них периодически наезжают автомобилисты. А президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин добавил, что зимой столбикам и вовсе придет конец. Как правило, в начале зимы и при любом сильном снегопаде на обочинах дорогах образуются сугробы, которые сгребает, но еще не успела вывезти дорожная техника. Такой сугроб может занимать до половины крайней полосы. Соответственно бордюры могут просто мешать проезду общественного транспорта. Да и крупногабаритная снегоуборочная техника может наезжать на делинеаторы, после чего бордюрам потребуется восстановление, конечно, не бесплатное.

 

В Москве появились две новые выделенные полосы С 26 июля в столице начали работать две новые выделенные полосы для общественного транспорта – на западе и северо-востоке города. С двумя новыми выделенками общая протяженность спецполос в Москве составила почти 200 км.
На Киевском, Каширском и Боровском шоссе появились выделенные полосы С 10 декабря введены в эксплуатацию три новые выделенные полосы для общественного транспорта. Они находятся на Киевском, Каширском и Боровском шоссе. После их введения общее количество выделенок в Москве составило 18.
До конца года в Москве появятся еще 100 км выделенных полос Столичные власти планируют и дальше расширять сеть выделенных полос для общественного транспорта. Сообщается, что до конца текущего года в Москве будут организованы в общей сложности еще 100 км выделенок.