© Europcar UK

9 окт 2012 15:24

Дороги 1373

ГИБДД готова частично раскрыть историю подержанных автомобилей

ГИБДД опровергла информацию о том, что базу VIN-номеров всех московских автомобилей откроют для публики, заявив, что подобная система предполагает разглашение личных данных предыдущих собственников, что запрещено законом. Однако частично ведомство все же готово раскрыть данные о машинах.

Некоторое время назад в СМИ появилась информация о том, что базу VIN-номеров всех московских автомобилей откроют для публичного просмотра. Позже ГИБДД опровергла ее, заявив, что подобная система предполагает разглашение личных данных предыдущих собственников, что запрещено законом. Однако частично ведомство все же готово раскрыть данные о машинах.

Напомним, ранее сообщалось, что к 2013 году в городе заработает система, содержащая VIN-номера всех московских автомобилей. Предполагалось, что по VIN-номеру автомобиля можно будет узнать, сколько было владельцев, в каких ДТП участвовал, находится ли в залоге у банка, а также прочую полезную для покупателя информацию. Ведь не секрет, что на вторичном рынке автомобилей совершается множество мошенничеств.


Совет Федерации одобрил проект закона
о создании Единой информационной
системы нотариата, которая усложнит
перепродажу купленных в кредит
автомобилей...

Позднее ГИБДД заявила, что подобная база в России появится еще не скоро. Да и в таком виде ее вряд ли запустят, так как она предполагает разглашение личных данных предыдущих собственников, что запрещено действующим законодательством.

Однако кое-какую информацию Госавтоинспекция все же готова раскрыть. Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, доступ к базе автомобилей может быть предоставлен только после вступления в силу закона о регистрации транспортных средств.

Поручение разработать подобную информационную систему, которая способствовала бы упорядочению вторичного рынка автомобилей в РФ, поступило от правительства еще в 2010 году. Запуск системы привязан к закону о регистрации автомобилей, который в настоящее время рассматривается в Госдуме. Как только закон будет принят, через 30 дней должен быть подписан приказ о предоставлении информации по регистрационному или идентификационному (VIN) номеру всем желающим.

В Госавтоинспекции пояснили, что и здесь не все просто. Информацию можно раскрыть только частично. Да и само ведомство не обладает всеми данными. Пока что предполагается, что по запросу с сайта (по VIN-номеру), будет проводиться проверка. После нее инициатор запроса получит следующие данные: марка и модель автомобиля, дата получения техпаспорта, где стоит на учете, сколько собственников было, есть ли какие-либо ограничения, числится ли в розыске и в скольких ДТП участвовал. При этом какие именно аварии это были, выяснить не получится. ДТП будет считаться как царапина, так и битый кузов.

Сложных вопросов тут два: информация об угонах и залогах. При угоне автомобиль подает в розыск не ГИБДД или полиция, а уголовный розыск. Соответственно, пока УР не внесет изменения (например, что автомобиль уже нашелся или вернули), то машина так и будет числиться в угоне.

С банками еще сложнее, так как им просто невыгодно раскрывать информацию о том, сколько машин у банка в залоге. В настоящее время банки, продавая машину в кредит, практически никогда не оформляют ее в свою собственность, а информацию о залоге никуда не отправляют, боясь раскрыть количество клиентов и их автомобильные предпочтения (а соответственно и суммы). Юридическим собственником является покупатель, который может прийти в ГИБДД, заявить об утере ПТС (который в реальности находится у банка), получить дубликат, снять машину с учета и благополучно продать ее на вторичном рынке. Банк, заметив невыплату по кредиту, заберет машину у нового, ничего не подозревающего владельца.

С недавнего времени оформлять залоги поручили нотариусам, которые, в свою очередь, не обязаны информировать о сделке ГИБДД. Да и не всякий пойдет к нотариусу регистрировать ее как залоговую по собственному желанию.

В настоящее время в Госдуме рассматривается также законопроект о залогах, согласно которому банки обязаны будут сообщать об обременении кредитных машин в ГАИ. Однако до его принятия дело пока не дошло.

 

Новые эвакуаторы и парковки обойдутся Москве в 21 млрд рублей Столичные власти собираются полностью отказаться от услуг частных эвакуаторов и сформируют собственный парк специализированной техники. Вместе с этим в Москве будет увеличиваться количество парковочных мест, а совокупные затраты по этим статьям составят около 21 млрд рублей.
В каршеринге Москвы появятся электромобили На сегодняшний день в Москве действуют сразу несколько операторов каршеринга, но все доступные для аренды автомобили - исключительно бензиновые. Итальянские инвесторы решили запустить в столице новый сервис, автопарк которого будет на 100% состоять из электрокаров.
Россиянам могут списать штрафы ПДД в честь 100-летия революции Амнистировать должников по штрафам за нарушения ПДД представители СПЧ предложили еще летом, а теперь проект этой концепции представили правительству. Поддержат ли в Кремле такую инициативу, пока непонятно.