© Hyundai

9 окт 2012 11:49

Автопром 2117

Новый стиль автомобилей Hyundai создал дизайнер из BMW

Глава европейского дизайн-центра Hyundai Томас Бюркль, который перешел в корейскую компанию из BMW, рассказал, как "рисовал" новый имидж марки и как ему удалось превратить не слишком стильные машины в яркий образ. Кстати, за интерьеры в его подразделении отвечает русский дизайнер.

Глава европейского дизайн-центра Hyundai Томас Бюркль, который перешел в корейскую компанию из концерна BMW, рассказал, как "рисовал" новый имидж марки и как ему удалось превратить не слишком стильные на тот момент машины в яркий, а главное продаваемый образ. Кстати, за интерьеры в его подразделении отвечает русский дизайнер.

По словам самого Бюркля, переход из знаменитого концерна стал для него вызовом, на который было бы интересно ответить любому дизайнеру. Томас променял BMW на Hyundai в 2005 году. "Меня прельстила идея создать имидж бренда с нуля. В BMW мне было очень хорошо, я отвечал за дизайн автомобилей 3-й и 6-й серий, но общее направление дизайна в BMW уже было задано. А Hyundai была чистым листом. И это большой вызов для дизайнера - сформулировать сущность бренда. Такой шанс я не мог упустить", - рассказал Бюркль в интервью "Ведомостям".

Первой его работой в новой компании и новой должности стал концепт Hyundai Genus, который был представлен на автосалоне в Женеве в 2006 году. "Тот автомобиль имел шестиугольную решетку радиатора. Я пришел из BMW, у меня был опыт работы в Mercedes-Benz, и я заявил: наша главная задача - создать идентичность бренда, а для этого нам нужна корпоративная решетка радиатора. И затем у всех концепт-каров была шестиугольная решетка радиатора, а первым серийным автомобилем с такой решеткой стал ix35. С тех пор эта шестиугольная решетка - наша европейская торговая марка. А нашим фирменным дизайном стали струящиеся линии - органические формы с живой игрой света и тени", - пояснил Томас.


Аналогичный вызов - изменить бренд
и создать новый имидж - получил
главный дизайнер "АвтоВАЗа" Стив Маттин,
первой его работой стал концепт Lada XRay...
Глава европейского дизайн-центра рассказал немного и о работе самого подразделения, которые базируется в Германии. Под его руководством трудится 50 человек, среди них есть французы, англичане, испанцы и один русский дизайнер, который отвечает за дизайн интерьеров. Именно здесь создаются автомобили, предназначенные для европейского потребителя. По его словам, 88% автомобилей Hyundai, продающихся в Европе, произведено в Европе.

Премиальные модели Hyundai создаются в Корее. Европейское подразделение принимает участие в работе над дизайном следующих поколений этих машин, так как "европейский дизайн востребован по всему миру". "Мы думаем над тем, чтобы потихоньку выводить наши премиум-седаны в Европу", - добавил Бюркль.

В общей сложности в составе Hyundai есть шесть дизайн-студий. Главная - в Корее, далее по значимости идут европейская и американская. Также есть центры в Индии, Китае и небольшой в Японии.

Над одним и тем же проектом могут работать несколько студий, если он носит глобальное значение. Таким был и популярный в нашей стране Solaris. Так что считать его произведением одного автора нельзя, хотя и подшефные Брюкля также принимали в нем участие.

Ни для кого не секрет, что Hyundai намерен продвигаться и в премиальном сегменте. Компания планирует активно развивать направление персонализации, которым гордятся многие люкс-бренды. "В том числе и поэтому мы развиваем локализацию, так как она расширяет возможности выбора. В ix35 в виде опции доступна стеклянная крыша, три варианта отделки салона, у нас богатый выбор колесных дисков… Раньше Hyundai и Kia выпускались на одном заводе [в Европе], но это ограничивало нас в выборе цветов кузова, поэтому мы разделили производственные площадки. Индивидуализация - это важный вопрос для нас, и мы обязательно будем ее расширять", - рассказал Томас.

Кстати, с главным дизайнером Kia, Питером Шрайером, который ранее также работал в немецком концерне, правда, Volkswagen, конкуренции нет. "Он отвечает за дизайн Kia, и я счастлив, когда дела у Kia идут хорошо. Но мое сердце принадлежит Hyundai", - прокомментировал Брюкль, добавив, что в настоящее время дизайн-студии обеих марок работают самостоятельно.

Корейский производитель сильно вырос за последние пять лет и не планирует останавливаться на достигнутом. За восемь месяцев текущего года продажи Hyundai в ЕС выросли на 10% при том, что сам авторынок региона упал на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В нашей стране продажи бренда и вовсе поднялись на 18%, тогда как рынок в целом вырос на 14%.

"Hyundai наделала шуму в автомобильном мире, репутация компании радикально улучшилась и продолжает расти. Люди покупают автомобиль больше сердцем, чем бумажником. В прошлом автомобили Hyundai были невзрачными, простыми и дешевыми. Сегодня они желанны - это то, чего мы добились совместными усилиями всей глобальной команды Hyundai. Я горжусь своей командой, горжусь Hyundai. Вообще, командный подход очень важен - это то, что я почерпнул в корейской культуре", - заявил глава европейского дизайн-центра Hyundai.

 

 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.