© infiniti-performanceteam.com

7 окт 2012 16:04

Формула-1 1110

Гран При Японии: убедительную победу одержал Себастьян Феттель

Гонщик Red Bull Racing от старта до финиша сохранял лидерство и одержал победу в японской гонке, сократив до минимума свое отставание от лидера чемпионата. Фелипе Масса финишировал вторым и прервал двухлетнюю серию выступлений без призов, а Камуи Кобаяши впервые в своей карьере поднялся на подиум.

Гонщик Red Bull Racing от старта до финиша сохранял лидерство и одержал победу в японской гонке, сократив до минимума свое отставание от лидера чемпионата. Фелипе Масса финишировал вторым и прервал двухлетнюю серию выступлений без призов, а Камуи Кобаяши впервые в своей карьере поднялся на подиум.

Стартовая решетка в Сузуке отличалась от протокола квалификации из-за штрафов, которые были наложены на Шумахера, Баттона Хюлькенберга и Верня. В этот уикенд гонщикам повезло соревноваться в условиях теплой и солнечной погоды. Несмотря на это, даже на сухом треке некоторые пилоты не смогли избежать инцидентов прямо на старте гонки. Что касается пит-стопов, то откровений не произошло - подавляющее большинство команд избрали тактику двух плановых остановок.

Обладатель "поула" Себастьян Феттель сумел сохранить лидирующую позицию, а вот позади него события развивались куда зрелищнее. Камуи Кобаяши опередил Марка Уэббера, в болид которого спустя мгновенье влетел стартовавший четвертым Ромен Грожан, вновь оказавшись виновником происшествия на первых метрах Гран При. Оба были вынуждены отправиться в боксы для замены носовой части своих машин Lotus и Red Bull.

На этом происшествия не закончились - Кими Райкконен не поделил трассу с Фернандо Алонсо и своим передним антикрылом разорвал заднюю шину болида Ferrari, в результате чего испанца закрутило перед первым поворотом. Алонсо во второй раз оформил досрочный сход не по своей вине, так и не заработав столь важных для себя в нынешней фазе сезона очков. Не повезло и пилоту Mercedes Нико Росбергу, который также был вынужден сойти после контакта с Бруно Сенной. На трассе до конца третьего круга главенствовал автомобиль безопасности, а позже пилот Williams за столкновение с Mercedes был "награжден" штрафной 10-секундной остановкой в боксах.

Лидер гонки Себастьян Феттель до самого конца увеличивал свой отрыв от преследователей, а вот Марк Уэббер в первую десятку был вынужден пробиваться из самого "хвоста" пелетона. Гонщик Sauber Камуи Кобаяши не смог долго удерживать вторую позицию, как и Дженсон Баттон, следующий за ним - обоих в результате более позднего пит-стопа опередил Фелипе Масса, прорвавший после старта на четвертую позицию. Бразилец вышел на второе место и без особых проблем контролировал отрыв от соперников.

Другой представитель Sauber Серхио Перес в результате неудачной борьбы с Льюисом Хэмилтоном вылетел за пределы трассы и выбыл из гонки. На первых кругах Чеко "в бою" опередил пилота McLaren, но после своей остановки в боксах вновь оказался позади британца. Попытка отыграться оказалась безуспешной и привела к сходу мексиканца.

Сам Льюис звезд с неба не хватал, но за счет тактически выверенных пит-стопов планомерно опережал соперников на трассе и на финальном отрезке дистанции уже держался позади идущего четвертым напарника по McLaren Дженсона Баттона. Механики из Уокинга, к слову, повторили свой рекорд времени обслуживания (2,5 с) с машиной Дженсона, хотя во время его второго визита прошла заминка с задним колесом. Возможно, это стоило чемпиону мира 2009 года места на подиуме, ведь Баттон до последнего круга пытался приблизиться к Кобаяши, а на финишной черте их разделяло всего полсекунды.

Кими Райкконен вполне мог бы претендовать на пятую позицию, если бы сумел удержать Льюиса Хэмилтона после его выезда из боксов. Машины Lotus и McLaren поравнялись, когда Льюис покидал пит-лейн, но Кими находился на проигрышной внешней траектории и в итоге выпустил Льюиса вперед. Напарник финского пилота Ромен Грожан и вовсе покинул гонку за круг до финиша, по некоторой информации, из-за проблем с трансмиссией. Формально француза, который провел очередную гонку с ошибками, классифицировали в итоговом протоколе последним.

Кроме того из-за технических проблем досрочно закончили японский Гран При Нараин Картикеян из HRT и Шарль Пик из Marussia. Виталий Петров получил штраф в виде проезда по пит-лейн за игнорирование синих флагов и задержку круговых пилотов. Фактически россиянин закончил заезд, оставив позади лишь Педро де ла Росу и пропустив вперед Тимо Глока.

Напарник Виталия Хейкки Ковалайнен в первой фазе гонки даже вышел на 12-ю позицию из-за стартовых происшествий, но вскоре более сильные конкуренты отодвинули финна на более привычное для Caterham 15-е место. Первым из не попавших в зачетную десятку стал Михаэль Шумахер, который тем не менее пробился с предпоследнего стартового места на одиннадцатое. Семикратный чемпион опередил Пола ди Ресту, Жана-Эрика Верня, Бруно Сенну.и гонщиков самых слабых команд.

Ну а триумфатором Гран При Японии предсказуемо стал Себастьян Феттель, который был удовлетворен скоростью и поведением своей машины в Сузуке. Из-за схода Алонсо немец сумел вплотную подобраться к испанцу в личном зачете чемпионата. К тому же в Сузуке гонщику Red Bull удалось завоевать так называемый "Большой шлем" - Феттель выиграл "поул", одержал победу после всей дистанции лидирования и показал быстрейшее время круга!

Вторым в Японии финишировал Фелипе Масса. Пилот Ferrari очень достойно провел всю гонку, сильно выглядел на дистанции и, на радость себе и болельщикам, завоевал первый "подиум" со времен Гран При Кореи - 2010. Это достижение может стать очень важным событием для бразильца в вопросе продления контракта со Скудерией.

Настоящим же героем дня стал Камуи Кобаяши, который на глазах у соотечественников впервые в карьере привез свой Sauber на пъедестал почета! Все болельщики на домашней для японца трассе Сузука буквально скандировали его имя во время церемонии награждения. Камуи сумел удержать позади Дженсона Баттона, финишировавшего четвертым. Льюис Хэмилтон увидел клетчатый флаг пятым, а Кими Райкконен - шестым. Нико Хюлькенберг из Force India и Пастор Мальдонадо из Williams провели безошибочную гонку и завершили ее на седьмом и восьмом местах соответственно. На девятую позицию поднялся Марк Уэббер, а замкнул топ-десятку Даниэль Риккардо из Toro Rosso.

Ближайший Гран При состоится уже в следующие выходные на корейской трассе "Йонам". Осталось пять гонок до завершения сезона, а двух лидеров чемпионата разделяет ничтожных четыре очка. При этом нынешняя спортивная форма Red Bull дает основания полагать, что Феттель будет очень быстр и в следующий уикенд, что значительно усложнит Алонсо оборону своей позиции.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.