© infiniti-performanceteam.com

6 окт 2012 13:20

Формула-1 817

Гран При Японии: Феттель завоевал "поул" в Сузуке

Себастьян Феттель продолжает серию удачных выступлений на знаменитой японской трассе своей поул-позицией четвертый год подряд. Весь первый стартовый ряд принадлежит гонщикам Red Bull - Марк Уэббер будет стартовать вторым. Баттон показал третье время, но из-за штрафа откатится назад, уступив Кобаяши.

Себастьян Феттель продолжает серию удачных выступлений на знаменитой японской трассе своей поул-позицией четвертый год подряд. Впрочем, весь первый стартовый ряд принадлежит гонщикам Red Bull - Марк Уэббер будет стартовать вторым. Баттон показал третье время, но из-за штрафа откатится назад, уступив Кобаяши.

В отличие от многих других квалификационных заездов, в Японии многие гонщики уже в первой отборочной сессии использовали мягкий состав шин. Обычно так поступают лишь представители слабых команд, но в Сузуке Soft имеет секундное преимущество над жесткой резиной, поэтому большая часть пелетона не стала рисковать. Лишь Дженсон Баттон, два пилота Red Bull Racing и Михаэль Шумахер использовали исключительно Hard.

Caterham, Marussia и HRT традиционно не смогли пройти дальше, но и между собой устроили нешуточную конкуренцию. Если Ковалайнен с 19-м временем опередил всех пилотов этих команд, то Виталий Петров квалифицировался лишь 23-м, оставив позади себя только Нараина Картикеяна. Тимо Глок уступил лишь Ковалайнену, опередив и Педро де ла Росу, и Шарля Пика.

Компанию слабым командам в хвосте пелетона мог составить и Бруно Сенна из Williams, которого на быстром круге заблокировал Жан-Эрик Вернь, но последний получил наказание от стюардов и потеряет три позиции на старте за этот инцидент. Быстрейшим же в первой сессии стал Ромен Грожан из Lotus F1 с результатом 1:32,029 с. Нико Хюлькенберг после утренней аварии в тренировке и продолжительного ремонта смог выехать на трассу.

Себастьян Феттель восстановил статус-кво и стал лидером второй сессии (1:31,501 с), сняв полсекунды с предыдущего результата Грожана. Первым же из проигравших стал Фелипе Масса, которому двадцать одной сотой секунды не хватило для попадания в первую десятку. Из дальнейшей борьбы кроме пилота Ferrari выбыли Пол ди Реста из Force India, Михаэль Шумахер, Пастор Мальдонадо, Нико Росберг и оба представителя Toro Rosso.

В заключительной отборочной сессии не все пилоты сумели реализовать потенциал своих болидов. Вылет Кими Райкконена за пределы трассы в конце отведенного времени привел к появлению желтых флагов, что испортило некоторым финальный быстрый круг. В конечном счете, Себастьян Феттель был недостижим для соперников и вновь завоевал поул-позицию в Сузуке (1:30,839 с) - четвертый год подряд. Ближайший преследователь отстал от него более, чем на две десятых секунды.

Им, к слову, стал его же напарник по команде Марк Уэббер. Австралиец также неплохо начал японский уикенд, выиграв одну из тренировок и заполучив второе место на стартовой решетке. Третий результат продемонстрировал пилот McLaren Дженсон Баттон, но его гонка будет немного омрачена потерей пяти позиций на старте из-за внеплановой замены коробки передач, о которой ранее объявили представители команды. Четвертое время принадлежит Камуи Кобаяши из Sauber, а пятую строчку протокола с отставанием в секунду от лидера занял гонщик Lotus Ромен Грожан.

Другой представитель Sauber F1 Серхио Перес показал шестое время. Причем, если его напарник заявил, что это максимальный результат на сегодня, то Чеко убежден, что провел не саму лучшую финальную попытку и намерен побороться за подиум в гонке. Среди недовольных и Фернандо Алонсо. Лидеру чемпионата не повезло, пожалуй, больше всех, так как на решающем круге он попал под действие желтых флагов и установил всего лишь седьмое время. К тому же Алонсо жаловался на некорректные действия Феттеля, который блокировал его по ходу финальной попытки.

Кими Райкконен, как уже упоминалось, допустил вылет за пределы трассы, а последний быстрый круг обеспечивал ему восьмое место в протоколе квалификации. Неудачно сложилась финальная десятиминутка для Льюиса Хэмилтона. Гонщику McLaren никто не помешал - Льюис был очень недоволен настройками болида не сумел реализовать на трассе потенциальную скорость своей машины, в отличие от Дженсона. Замкнул первую топ-десятку пилот Force India Нико Хюлькенберг.

Стоит отметить, что стартовая решетка будет несколько отличаться от протокола квалификации. Напомним, что Баттон и Хюлькенберг потеряют по пять мест за замену трансмиссии, Шумахер потеряет сразу десять за аварию с Вернем в Сингапуре, а сам Жан-Эрик опустится на три позиции за блокировку Бруно Сенны. Представители компании Pirelli прогнозируют в среднем по два пит-стопа по ходу грядущей гонки. Отметим также важность квалификационного результата в Сузуке, ведь в предыдущих трех гонках обладатель "поула" дважды выигрывал Гран При. Гонка на одной из сложнейших трасс чемпионата, несомненно, обещает быть богатой на события.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.