© Google

26 нояб 2012 20:21

Дороги 188320

"Автомобили-невидимки": кого не замечают камеры и гаишники?

В последние месяцы в Интернете все чаще возникает одна и та же тема - форумчане гневно обсуждают неадекватную езду автомобилей с номерными знаками Литовской Республики. А именно, старые иномарки из Европы с литовскими номерами, не боясь, нарушают ПДД. Авто.Вести.Ru решили узнать, в чем дело.

В последние месяцы в Интернете все чаще возникает одна и та же тема - форумчане гневно обсуждают неадекватную езду автомобилей с номерными знаками Литовской Республики. А именно, старые иномарки из Европы с литовскими номерами, не боясь, нарушают ПДД. Авто.Вести.Ru решили узнать, в чем дело.

Наткнувшись сразу на несколько тем по обсуждению данной проблемы, появление здорового интереса не заставило себя долго ждать. Впрочем, долго искать не пришлось – как выяснилось, достаточно просто вбить в строке поиска Google "машины с литовскими номерами". Количество ссылок, выползающих по запросу, огромное и по каждой из них разгорается спор. Да что Интернет, можно просто выехать на московские дороги - парочка нужных автомобилей точно встретится.

Не секрет, что в столице можно часто увидеть машины с номерными знаками другого государства, будь то Литва или Дания, Белоруссия или даже Великобритания. Однако только в случае первой страны водители транспортных средств позволяют себе хамство на дороге - не пропустить в соседний ряд, подрезать, нарушить скоростной режим. Судя по описанным в Сети проблемам и собственному опыту сотрудников редакции, сложилось впечатление, что имея номерные знаки литовского происхождения, водитель не боится наказания со стороны российской ГИБДД.

Латышские номера Латвия номерные знаки нарушитель
Иномарку с прибалтийскими номерами сейчас можно встретить почти в каждой московской пробке.

Что интересно, управляют такими машинами, в основном, совсем не этнические уроженцы Литвы - высокие голубоглазые блондины, а гости из ближайших к России южно-азиатских стран. В самой Литве-то таких встретишь не часто.

По слухам, приезжие и желающие поработать в России представители иностранных государств с юга нашли новый способ обогатиться. Вероятнее всего, существует некая схема, согласно которой кто-то неведомый регулярно (то есть раз в полгода) должен гонять такие машины на родину и возвращать обратно в Россию. Хотя, скорее всего, этого не происходит, а бюрократические таможенные вопросы решаются немного иным, "исконно российским" коррупционным, путем. А гости столицы берут такой автомобиль в аренду и, не боясь гнева гаишников, нагло рассекают по городу. 

"ехал на работу сейчас у трех вокзалов подрезал меня бомбила на старым опеле с литовскими номерами, потом из окна высунулась рука с извиняющемся жестом , ну тут я вооще обалдел- рука черная . Негр за рулем", - пишет пользователь константин-64 на форуме клуба Renault Sandero (орфография автора сохранена).

номера молдавские знаки номерные
Такие номера, как выяснилось, камеры фото- и видеофиксации не "читают".
"...знакомый гоняет на бехе 5 правда 98 года на литовских
номерах, ни штрафы и налоги не платит, из документов
зелёная карта, осага, генералка. тормозят смотрят совпадает
вин под лобовухой с картой и всё. Гражданин РФ купил у
перекупа который гоняет и ставит на учёт в литве на себя...", -
пишет Gagarin94 на форуме drom.ru (орфография автора).

Автомобили с пробегом в Прибалтике стоят намного дешевле, чем в России. Но неужели настолько, что выгодно таскать их в нашу страну через таможню каждые полгода? Согласно российскому законодательству, именно шесть месяцев такая машина может находиться в России без "растаможки". Есть и другой нюанс. Так как замеченные за рулем машин с литовскими номерами азиаты обычно не являются гражданами России, то они могут ездить по нашей стране на машине с иностранными номерами по доверенности, чего граждане РФ сами сделать не могут. Доверенность им якобы выдают граждане Евросоюза-владельцы автомобилей. С такими ограничениями снова возникает очевидная догадка о нелегальном бизнесе перевозок таких автомобилей и сдачу их в аренду на территории РФ. 

На самом деле в соцсетях есть целые группы и сайты, где можно заказать автомобиль из Литвы по его европейской цене, плюс 1500 евро (60 тысяч рублей) за оформление документов и доставку. Схема такая: выбираете автомобиль на сайте, перекупщик привозит его в Россию, делая временный ввоз, оформленный на самого заказчика. Каждые три месяца временный ввоз продлевается, стоит это 3 тысячи рублей. Машина должна ездить только по территории РФ. Прилагается к автомобилю и пакет документов: ТО, ПТС, доверенность (машина стоит на учете на гражданине Литвы). Гарантии предлагаются в виде расписок, заверенных у нотариуса. Для граждан СНГ такая схема вполне себе законна, но перекупщики предлагают похожую схему и для россиян, правда, документы в этом случае поддельные. Вот, что предлагает один из таких сайтов:

Литовские машины цены принт скрин с сайта
Огромный выбор подержанных иномарок за смешные цены...

Для гостей России купить автомобиль по такой схеме в разы дешевле, чем покупать машину в нашей стране. Например, "семерка" BMW 1994 года обойдется в 170 тысяч рублей, а 3-литровую Audi A6 2004 года можно купить за 400 тысяч. В этих же группах и на специальных сайтах указано, что для граждан России стоимость оформления автомобиля по генеральной доверенности составляет 400 евро, а вот для граждан СНГ - всего 100 евро. 

Литовские машины принт скрин
Разве можно упустить такое предложение? Желанная CL всего за 7,5 тысяч евро, плюс еще пара тысяч на оформление бумаг и вуаля...Россия ждет!

Бизнес этот "серый" и, похоже, касается по большому счету номерных знаков из Литвы (видимо, схема налажена, ведь то же самое можно проделать и с Латвией, и с Польшей, но этого не происходит) и настолько хорошо спрятан, что в российской ГИБДД о нем и понятия не имеют.

номера белорусские знаки номерные
Зачастили в столицу и белорусы. Но за рулем таких машин пока чаще встречаются сами граждане Белоруссии, которые, к слову, страха перед российской ГИБДД тоже не испытывают.

"Такой проблемы нет! Машины с литовскими номерами могут находиться на территории РФ без таможенного досмотра 6 месяцев. Их допуск осуществляется через границу, к нам вообще никаких вопросов. Я никакого увеличения серьезного литовских номеров не замечаю. И как проблему этот вопрос рассматривать вообще не стоит", - считает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Вторит ему и столичная ГИБДД. "Нельзя сказать, что стало больше литовских номеров. Их столько же, сколько белорусских или любых других. Никаких опасений по этому поводу у нас нет. И ни о каких нелегальных схемах мы не слышали. Все автомобили, которые нарушают ПДД в Москве, штрафуются инспекторами, независимо от того, из какой они страны", - заявил представитель пресс-службы ГИБДД Москвы Максим Галушко. 

камера радар контроль скорости стрелка новая крис-п
Самый распространенный вид камер фиксации дорожных нарушений, к сожалению, не может "наказать" нарушителей из других стран. И они, в свою очередь, прекрасно об этом осведомлены.
"...остаётся перейти выделенную полосу я делаю шаг и
слышу визг тормозов - по выделенной полосе, на скорости
далеко за 100 км/ч, вылетает мерседес с литовскими номерами
и какими-то не литовцами в салоне. Короче я еле выпрыгнул из
под этого мерена , а эти ... хз кто там в мерсе похоже на киргизов
в общем по газам и под камеру по выделенной полосе. Это
беспредел!", - пишет LIPA на форуме drom.ru (орфография
автора сохранена).

Правда, правоохранитель отметил, что чаще всего за рулем таких автомобилей встречаются все-таки лица не славянской внешности, но и это никаких опасений пока у ГИБДД не вызывает. Ведь документы, судя по всему, в порядке. А проверить, например полис ОСАГО на посту на подлинность нельзя. Хотя стоит только копнуть, Интернет кишит историями о ДТП с такими машинами и поддельными документами. В итоге москвичи не просто страдают от хамства виновника на дороге, но и попросту не могут починить машину по страховке.  

А теперь самое интересное. Что касается столицы, то за последний год количество камер видеофиксации в городе сильно выросло, а вот число гаишников на дороге сократилось. Благодаря этому казна государственная стремительно пополняется оплаченными штрафами. Более того, ГИБДД стремится по максимуму избавить водителей от общения с инспекторами. Первые же стараются реже нарушать правила дорожного движения. Но, не все. И кто бы мог подумать, что именно автомобили с литовскими номерами совсем не опасаются техники и "писем счастья", слать-то, как оказалось, некуда.

"Этот вопрос сейчас прорабатывается. Камеры видеофиксации пока не фиксируют нарушения, совершенные автомобилями с номерными знаками из других государств, в том числе и из Литвы. Но работа в этом направлении ведется", - пояснил сотрудник столичной ГИБДД. 

бомбила Литва Литовские номера номерные знаки снег Москва снегопад
Любят водители-инострацы и "побомбить". В выходные и вечернее время номерные знаки из других стран встречаются куда чаще.
"...к ним никаких санкций применить нельзя. А если аулец
"на Литве" вылетит на тротуар, собьет человека и скроется,
то его и искать никто не будет. Так же как и при любых других ДТП...", -
пишет пользователь Miggi на форуме "АвтоРевю"
(орфография автора сохранена).

Вот и ответ. Получается такой автомобиль эдакой "темной лошадкой". Кого-нибудь собьет или нарушит что, и не найдешь его вовсе. Купить в Прибалтике за копейки, выписать доверенность, перевезти в Россию – и бомби на здоровье (а то и просто приди в "левую" компанию и возьми в аренду, главное чтоб деньги были). С одной стороны – все просто.

С другой стороны – правоохранители этой проблемы не видят. А, может быть, уже пора? Пока чего похуже штрафов за превышение скорости и езду по выделенкам не стряслось.

Автор Екатерина Рзянина
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.
В России будут по-новому определять пьяниц за рулем Госдума собирается изменить нормы действующего КоАП таким образом, чтобы нетрезвых водителей можно было привлекать к ответственности не только исходя из анализов выдыхаемого воздуха и мочи. Депутаты установили предельно допустимую норму алкоголя в крови.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.