© Mazda

4 окт 2012 14:45

Автоспорт 642

Смоленское кольцо содрогнулось от финала Mazda Sport Cup

Каждый год Mazda устраивает в России свои спортивные состязания. Любители соревнуются на самый быстрый круг за рулем родстера Mazda MX-5. Для гонок компания выбирает лучшие трассы России - этим летом отборочный этап прошел на Moscow Raceway, а финал очной гонки состоялся на Смоленском кольце.

Каждый год Mazda устраивает в России свои спортивные состязания. Любители соревнуются на самый быстрый круг за рулем родстера Mazda MX-5. Для гонок компания выбирает лучшие трассы России - этим летом отборочный этап прошел на Moscow Raceway, а финал очной гонки состоялся на Смоленском кольце.

Жарким летним днем под сводами новой московской трассы собрались автомобильные журналисты ведущих изданий страны. Каждый амбициозно стремился показать на что способен. Тем более, что трасса Moscow Raceway – относительно новая и многие пробовали ее впервые.

Этот гоночный трек расположен в Волоколамском районе Московской области, в 77 километрах от столицы. Архитектор автодрома – знаменитый создатель большей части последних гоночных треков "Формулы-1" Герман Тильке. Кольцу Moscow Raceway присвоены категории FIA 1T и FIM B, что позволяет проводить здесь соревнования почти любого уровня. Длина трассы в максимальной конфигурации 4070 метров (для автогонок - 3955 метров), ширина от 12 до 21 метра. Трасса состоит из 15 поворотов, 9 левых и 6 правых. 

Mazda Sport Cup 2012
В соревнованиях Mazda Sport Cup участвуют журналисты, владельцы автомобилей "Мазда" из специализированных клубов, а также корпоративные команды. Каждый соревнуется между собой, но есть и общекомандный зачет.

Именно на этом треке состоялся отборочный этап соревнований Mazda Sport Cup. Редакция Авто.Вести.Ru который год пытается пробиться в лидеры Чемпионата. Не остались мы в стороне и на этот раз. После тренировочных заездов на заднеприводных родстерах Mazda MX-5, самые медленные журналисты были отсеяны, а из оставшихся было сформировано шесть команд.

Все предыдущие годы регламент гонки гласил о том, что в каждой команде числятся пять человек – четыре мальчика и одна девочка. На этот раз на одного человека в командах было больше. Это нововведение было важно для владельцев Mazda, так как быстрые пилоты из прошлого года квалифицировались автоматически и становились ведущими команд в этом году. Ну а для журналистов отбор был обычным. Правда, для одной из команд сделали интересное исключение, в нее попали сразу две девочки. Именно в этой команде оказалась корреспондент Авто.Вести.Ru Екатерина Рзянина, а также Светлана Алеева из Autonews.ru, Сергей Белоусов из Carclub.ru, Руслан Тарасов из журнала "Клаксон", представитель сайта bezrulya.ru Михаил Кульдяев и Илья Гуревич с телеканала "Автоплюс".

Mazda Sport Cup 2012
Команда-финалист "The Tryapki" во главе со своим тренером - знаменитым российским раллистом Станиславом Грязиным.

Сперва, конечно, хотелось опустить руки. Ну какие шансы у такого состава выйти в финал? Ведь всем известно, что барышням зачастую, как бы хорошо они не ездили, тягаться с представителями сильного пола сложнее! Но команда собралась духом, придумала себе смешное название "The Tryapki" и… вышла в финал! Причем, отставание от лидеров под именем "Кафе Ветерок", в чьем составе числились именитые любители быстрой езды, составило всего семнадцать сотых секунды. Именно эти два коллектива и отправились в Смоленск на финал.

Гоняем по-взрослому

Главным призом за победу в Mazda Sport Cup в этом году оказалась поездка в Амстердам, на одну из гоночных трасс Европы. Но, чтобы получит вознаграждение, одна из команд должна была в очной трехчасовой гонке объехать соперников.

Смоленск встретил любителей быстрой езды дождем и хмурым серым небом. Дух спортсменов это не сломило, хотя из многих боксов слышался кашель и многочисленные чихи. 

Mazda Sport Cup 2012
Тренировки проходили на обычных родстерах MX-5 с "автоматом", а вот квалификация и сама гонка включала и три заезда на спецверсиях Aori.

Очная гонка оказалась намного сложнее и интереснее отборочного этапа. Кроме того, для каждой команды был выделен собственный тренер. У "тряпок", как потешно называли друг друга одни из финалистов, наставником оказался Станислав Грязин - известный российский гонщик-раллист, а ныне тренер собственного сына Василия. Станислав Грязин не раз поднимался на пьедесталы чемпионатов России по ралли, а в 2001 году, наконец, завоевал чемпионский титул. В 2003 году он стал первым россиянином, кто выиграл знаменитое ралли "Курземе", бывшее тогда этапом чемпионата Европы. В конце того же года Грязин победил и в трехэтапной серии ралли Nordic Gravel Cup. А в 2005 году Грязин закончил соревноваться в ралли.

Почти повесившие нос "тряпочки" вновь воспряли духом. Еще бы, с таким тренером совсем не хотелось ударять в грязь лицом. Тем более, что наставник оказался настоящим помощником. Никто из других тренеров не провел столько времени в общении со своими подопечными и разработке тактики. Станислав участвовал во всем, что делала его команда, чем заслужил коллективное уважение и заочное звание лучшего тренера турнира. 

Mazda Sport Cup 2012
Перед стартом наставник "тряпок" сказал несколько напутственных слов первому и самому быстрому пилоту команды. После этого команда смогла максимально оторваться от преследователей.

Первые несколько кругов по Смоленскому кольцу показали, что трасса не так проста как кажется, более того многим она показалась непомерно сложной. Оно и понятно. Автодром "Смоленское кольцо" - гоночная трасса международного уровня, предназначенная для проведения кольцевых гонок. Ее протяженность - 3357 метров, ширина полотна 12-15 метров. В разработке конфигурации принимал участие все тот же Герман Тильке. Трек состоит из тринадцати поворотов – восьми левых и пяти правых.

Квалификационные заезды для определения места на старте закончились дождем, который не прекращался до самого конца соревнования. Многие гонщики были сбиты с толку этим фактом, другие – наоборот, радовались тому, что лидеры могут потерять заветные секунды.

Mazda Sport Cup 2012
Все в команде работали слаженно. Отъездившую машину встречали в специальном "отстойнике" и только после того, как следующая выезжала на трассу, загоняли в боксы.

Команда "The Tryapki" во главе с Грязиным выиграла квалификацию. Первое место на старте и быстрые пилоты позволили не просто возглавить турнирную таблицу, но и далеко "уехать" от соперников. Регламент соревнования гласил, что каждый гонщик должен провести за рулем автомобиля не менее семи и не более пятнадцати кругов. Таким образом, было решено, что девушки поедут по минимуму, а самые быстрые мужчины по максимуму. Смена пилотов на пит-стопе чередовалась и сменой автомобиля. 

Mazda Sport Cup 2012
Поддержка тренера в такого рода состязаниях казалась ненужной до тех пор, пока команда не познакомилась со своим наставником. Грязин не только встречал своих подопечных после заезда, но и провожал каждого пилота на трассу.

Старт гонки начался на Mazda MX-5 Aori. В салоне машины нет ничего, кроме спортивного руля, кресла Sparco Evo и 6-ступенчатой "механики" (мотор тот же -2,0-литровый 160-сильный). Основные отличия от обычного родстера – сниженный вес и трубчатый каркас для увеличения жесткости кузова и безопасности. Aori лишена системы курсовой устойчивости и намного быстрее своей прародительницы. Чередовались с "Аори" обычные родстеры Mazda MX-5. То есть, три человека из команды ехали на машинах с автоматической коробкой, другая тройня – на гоночных версиях той же машины с МКПП. 

Mazda Sport Cup 2012
Перед началом трехчасовой гонки соперники боролись за место в квалификации на стартовой прямой. И чем ближе к первой позиции оно было, тем радостныее было стартовать.

Как ускользает победа

Смена пилотов, установка датчиков счета времени круга, опознавательные знаки – команды разрабатывали собственный язык, сплетаясь в единое целое с каждой секундой. Всю гонку "The Tryapki" с двумя девушками в составе находились на первой строке зачетной таблицы. Однако в самом конце гонки команду постигла неудача. Возможно, расслабившись на волне успеха, либо по случайному стечению обстоятельств, "тряпки" замешкались при передаче позывных сигналов на заезд в боксы для предпоследнего пилота, и он совершил ошибку, проехав один лишний круг. Незамедлительно последовала пенализация, но до самого конца команда верила, что судьи не будут слишком строги. 

Mazda Sport Cup 2012
Очная гонка интересна множством обгонов и спорных моментов на треке. Главное здесь совладать с собой и иметь мужество уступить более быстрому с минимальными потерями. К слову, за обогнавшим всегда можно удачно пристроиться.

Главный рефери соревнований, а по совместительству глава Mazda Sport Academy Олег Кесельман оказался максимально строг и жестко наказал нарушителей. За лишний круг лидеры получили аж 30 лишних секунд, что моментально сместило команду под показатели соперников.

Что ж, одна ошибка стоила долгожданной победы. И Авто.Вести.Ru, к сожалению, снова не удалось потешить свое самолюбие первым местом в любительских соревнованиях Mazda. По-судейски честная, но не совсем чистая победа соперников обеспечила им путевки в Амстердам. Ну а проигравшая команда, включая представительницу нашей редакции, благодарно поклонилась своему тренеру и с опущенными головами отправилась анализировать ошибки.  

Mazda Sport Cup 2012
Трек "Смоленское кольцо" состоит из тринадцати поворотов – восьми левых и пяти правых. В каждом из них может таиться опасность в виде преследователя команды-соперника. От этого адреналина в крови становится больше, как и усилий в нажатии на педаль акселератора.

После соревнований Авто.Вести.Ru побеседовали с тренером своей команды. "Такие соревнования - это всегда здорово. Они привлекают внимание людей к автоспорту и гонкам, а в России этого очень не хватает. Снимаю шляпу перед компанией Mazda и всеми, кто помогал в организации гонки. Чем больше таких соревнований будет, тем больший будет интерес и, следовательно, все мы, как страна, будем иметь в автоспорте на международной арене вес", - считает российский раллист. Что касается нового опыта в работе тренера (напомним, что Грязин тренирует своего сына, а тут ему была вверена целая команда из шести человек), то спортсмен ответил честно. "Конечно, тренировать одного человека легче, чем целую команду. Не бывает универсальных людей и способов подхода, все разные, к каждому нужен свой подход. Поэтому такой опыт очень интересен, и многое дает как команде, так и тренеру", - резюмировал Грязин. Отметим, что с поставленной задачей тренер справился на "отлично".

Mazda Sport Cup 2012
На финише все уже примерно знали, кто может победить. Оставалось лишь дождаться суровой пенализации. И она не заставила себя ждать. Те, кто лидировал всю гонку, опустились в низ турнирной таблицы.

Стоит заметить, что соревнования Mazda имеют специфические правила. То есть победителями турнира, которые поедут в Европу, стали не только журналисты (хотя по общекомандному зачету представители прессы вырвались далеко вперед), но и владельцы автомобилей Mazda, которые соревновались между собой.

Итак, поздравляем победителей и желаем удачи на будущее проигравшим! До новых спортивных встреч с Mazda!

 

Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.
Битва суперкаров: семейный седан "унизил" Ferrari, Porsche и McLaren Сразу двенадцать самых мощных и самых быстрых автомобилей сошлись лицом к лицу в дрэгрейсинге. Среди участников заезда числились именитые суперкары вроде Ferrari, Aston Martin и McLaren, однако победителем гонки стал "народный" электрический седан.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.