© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

3 окт 2012 12:57

Дороги 18426

Российские дороги стоят почти в 3 раза дешевле, чем в Германии

Минтранс подсчитал во сколько обходится строительство российских дорог и сравнил полученные данные с другими странами. Подсчеты велись по зарубежной методике. Оказалось, что 1 км трассы обходится в 41 млн рублей, что в несколько раз дешевле, чем в Германии или Франции, но дороже, чем в Финляндии.

Министерство транспорта подсчитало во сколько обходится строительство российских дорог и сравнило полученные данные с другими странами. Подсчеты велись по зарубежной методике. Оказалось, что 1 км трассы обходится в 41 млн рублей, что в несколько раз дешевле, чем в Германии или Франции, но дороже, чем, например, в Финляндии.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на материалы министерства, указанные выше стоимость строительства одного километра дороги является средней и не учитывает качество полотна и ширину дороги, а также НДС. Кроме того, в расчет не брались расходы на выкуп земель и перенос коммуникаций.

Итак, в Германии один километр дороги обходится в среднем в 122,6 млн рублей. Во Франции – 101,1 млн рублей. В Канаде – 82,3 млн рублей. В США километр трассы построят за 72 млн рублей. В Испании – за 49,3 млн рублей. Далее следует Россия. Дешевле, чем в России, дороги в Финляндии – 40,6 млн рублей за километр. Далее идет Китай со средней стоимостью километра в 35 млн рублей.


Жители Москвы могут вложить
в строительство или ремонт городских
дорог и собственные средства...

Минтранс отмечает, что в его исследовании российская и зарубежная методики расчета стоимости дорог унифицированы. НДС был исключен, так как в разных странах ставка отличается. Та же ситуация с подготовкой территории под строительство. В России эти затраты включены в итоговую стоимость километра, в Западной Европе, США и Канаде – нет. Из-за этого при простом сравнении российские дороги и получаются такими затратными. Подготовка площадей составляет 10-45% от общих затрат. Чем плотнее заселена территория, где будет строиться дорога, тем выше затраты. Например, по данным Росавтодора, при строительстве выхода трассы М8 из Москвы на вынос коммуникаций пришлось 42%, при строительстве в Кемерове - 5-10%.

Как пояснил министр транспорта Максим Соколов, основную часть затрат на подготовку территории составляет выкуп земель и перенос коммуникаций. В России этим занимается организация-подрядчик. За рубежом – государство.

Еще один фактор, влияющий на итоговую стоимость дороги, - нормативы. В Германии, например, толщина цементобетонных оснований выше. В Великобритании дорогие дороги из-за плотной застройки и высоких требований к качеству покрытия. Финские дороги дешевле, чем у нас, из-за того, что в этой стране экономят на обочинах – их ширина по нормативам 1,5 м, в России – 3,75 м. В Китае в целом полосы движения уже – 3-3,5 м, тогда как в России этот показатель составляет 3,5-3,75 м. Разделительные полосы в Поднебесной тоже узкие.

Министерство отмечает, что и наши дороги можно сделать дешевле, если исключить из стоимости одного километра затраты на предпроектную документацию, надзор за строительством. Кроме того, на показатель сильно влияют климат (коэффициент зимнего удорожания в зависимости от региона составляет 1,6-4,4) и затраты на доставку строительных материалов. В нашей стране совсем другие расстояния по сравнению, например, с европейскими странами.

Федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, отмечает сильный разброс цен на строительство дорог внутри страны. Сотрудник Росавтодора подчеркивает, что лучше ориентироваться не на стоимость одного километра дороги, а на эффект расходования выделенных на строительство денег.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин пошел еще дальше и добавляет такой фактор, как монополизация производства в регионе. Это влияет на стоимость строительных материалов (например, в регионах), что в конечно счете сказывается и на стоимости дорог. Блинкин добавляет, что нельзя игнорировать факты коррупции в этой сфере. Кстати, об этом чиновники говорили и ранее, отмечая, что дорожное строительство является одной их самых коррупциогенных областей.

Ранее Высшая школа экономики обнародовала свои подсчеты стоимости одного километра дороги в России, основанные на ценах строительства за прошедшие годы. По этим данным, 1 км федеральной трассы в 4-6 полос обходится в 90 млн рублей, 1 км региональной двухполосной дороги – в 30 млн рублей. ВШЭ также приводила стоимость знаменитой дороги-дублера Курортного проспекта в Сочи – 180,5 млн рублей. Для сравнения в данных указывается стоимость 1 км аналогичной по сложности трассы I-94 в штате Мичиган – порядка 500 тысяч долларов (15,5 млн рублей).

 

В России начали применять "антиколейное" покрытие дорог На российских федеральных трассах, в том числе в столичном регионе, начали применять специальное покрытие, уменьшающее образование колей на полотне. Ранее такое покрытие успешно прошло испытания в российских условиях.
В Подмосковье водителей заставят ездить медленнее Власти Подмосковья готовят новое ограничение для водителей. Так, ради повышение безопасности на ряде трасс будут заметно снижены скоростные лимиты.
ГИБДД Москвы поборется за чистоту Грязные автомобили станут объектом повышенного внимания со стороны ГИБДД на весь ближайший месяц: столичное ведомство объявило акцию "Чистый автомобиль". К дорожным полицейским присоединятся и представители транспортного департамента Москвы.