© HRT F1 Team

2 окт 2012 19:02

Формула-1 324

Босс HRT призвал вернуться к идее клиентских шасси

Луис Перес-Сала обеспокоен вероятным повышением расходов на приобретение новых моторов и считает, что спортивному сообществу следует вернуться к обсуждению концепции клиентских шасси. По мнению руководителя команды HRT, использование старых платформ поможет сэкономить средства команд.

Луис Перес-Сала обеспокоен вероятным повышением расходов на приобретение новых моторов и считает, что спортивному сообществу следует вернуться к обсуждению концепции клиентских шасси. По мнению руководителя команды HRT, использование старых платформ поможет сэкономить средства команд.

Любые перемены в регламенте сильнее всего сказываются на низкобюджетных командах, которым очень сложно самостоятельно вести разработку новых машин и технологий. Через полтора года вступят в силу новые правила, согласно которым нынешние двигатели в "Формуле-1" уступят место 1,6-литровым турбомоторам. Уже сейчас эксперты прогнозируют серьезное удорожание силовых агрегатов, что ударит по "карману" самых слабых "конюшен".

Как сообщил руководитель HRT изданию Autosport, затраты на приобретение двигателей у производителя в настоящее время занимают примерно 20% всего бюджета команды. Из-за грядущего удорожания коллектив может попросту не справиться с созданием новой машины. Цены на новые агрегаты, по некоторым оценкам могут практически удвоиться. Одним из способов сохранить средства шеф HRT называет возможность покупки готовых шасси устаревшей спецификации у других команд.

"На мой взгляд, это отличная идея, если маленькие коллективы смогут получить в свое распоряжение более эффективные машины, чем те, что они могли бы построить сами, не затрачивая при этом больше средств или вообще экономя их, - заявил Перес-Сала. - Это вполне может обходиться дешевле, ведь речь идет о машине, которая уже была построена и не требует серьезных проектных расходов. Если стоимость моторов возрастет существенно, то я не знаю, как содержать команду ".

Недавно немецкое издание Motorsport-Total опубликовало еще одну идею руководителя HRT, согласно которой на финише Гран При очки бы начислялись всем пилотам, а не только первой десятке. Это, по мнению топ-менеджера, помогло бы избежать ситуации, когда отстающая команда вырывается вперед в Кубке конструкторов лишь благодаря одному хорошему результату, как это произошло с Marussia F1 в Сингапуре. Напомним, что Тимо Глок в ночной гонке финишировал 12-м, благодаря чему вывел свой коллектив на 10-е место командного зачета, опередив более успешную команду Caterham.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.