© Mercedes AMG Petronas F1 Team

1 окт 2012 14:03

Формула-1 1063

Куда уходит Михаэль Шумахер?

На днях произошли самые, пожалуй, интересные изменения в списке пилотов в "Формуле-1". Льюис Хэмилтон принял предложение Mercedes, а в Уокинге наспех пригласили на освободившееся место Серхио Переса. И "слабым звеном" в этой комбинации стал лишь семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.

На днях произошли самые, пожалуй, интересные изменения в списке пилотов в "Формуле-1". Льюис Хэмилтон принял предложение Mercedes, а в Уокинге наспех пригласили на освободившееся место Серхио Переса. И "слабым звеном" в этой комбинации стал лишь семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.

Льюис принял фундаментальное решение, которое приведет к целой череде перестановок в командах. И хотя в McLaren британцу в конечном счете сделали беспрецедентное коммерческое предложение, в Mercedes, очевидно, пообещали еще больше. Сложно судить о его спортивных перспективах в "серебряных стрелах" и о том, сможет ли он выступать сильнее самого успешного "формулиста" планеты, но факт остается фактом - Льюис оставил Михаэля без работы.

Хэмилтон - часть перспективной программы штутгартского концерна, и в Mercedes не скрывают, что отношения с Михаэлем себя исчерпали. Босс команды Росс Браун находится в давних дружеских отношениях с Шумахером, поэтому критики в адрес семикратного чемпиона от него не дождаться. Зато президент концерна Daimler AG и глава компании Mercedes-Benz Дитер Цетше вполне хладнокровно заявил изданию Die Welt, что Михаэль не сумел соответствовать ожиданиям и не выполнил поставленных три года назад планов, а потому никаких предпосылок для продления контракта вообще не было.

У Шумахера был шанс остаться в команде Росса Брауна, если бы он дал утвердительный ответ еще во время летней паузы. По крайней мере так комментирует ситуацию его менеджер Сабине Кем журналистам ВВС. Немец не смог принять решение о своем будущем ни летом, не может этого сделать и сейчас. В такой ситуации для Mercedes было бы слишком рискованно дожидаться его ответа до того момента, когда на рынке пилотов и выбирать было бы уже не из кого. Впрочем, Михаэль был полностью осведомлен о ходе переговоров с Хэмилтоном и, можно сказать, со стороны наблюдал, как без его участия складываются его же спортивные перспективы.

Во всех этих перестановках ничего не теряет лишь Mercedes AMG. В Брекли заполучили одного из лучших гонщиков современности, но и в случае очередного провала оправдываться теперь будет вдвойне сложнее. В течение трех лет ни у Михаэля, ни у Росберга не было лучшей машины, и неизвестно, будет ли она у Льюиса, так что конструкторские просчеты Брекли могут приобрести еще более отчетливые очертания. До 2014 году, когда вступит в силу более выгодный именно производителям новый технический регламент, у Хэмилтона, возможно будет шанс побороться за чемпионство, но в следующем сезоне - вряд ли. Даже при том, что в головном концерне приняли решение не только оставить Mercedes в "Формуле-1", но и укрепить команду бюджетом. Зато у Льюиса будут немалые деньги и возможность вместе со своим менеджментом из XIX Entertainment зарабатывать на персональных спонсорах.

Но что делать Михаэлю? Судя по всему, легендарный гонщик имеет желание продолжать свои выступления, но вряд ли хочет делать это так же бесславно. Вакансии в топ-командах, не считая неопределенной ситуации с Фелипе Массой в Ferrari, практически закрыты, и не только для него. Разумеется, Росс Браун учтиво предложил своему давнему товарищу выполнять определенные функции в Mercedes, но, разумеется, за пределами трассы: "Михаэлю необходимо время, чтобы осмыслить свои перспективы, но вместе с ним мы добивались невероятных результатов, и я буду только рад, если он сможет команде в том или ином качестве", - цитирует руководителя "конюшни" британский Sky Sports.

Да и Шумахеру не привыкать. После первой отставки из Ferrari немец какое-то время выполнял функции консультанта Скудерии, но для гонщика с его амбициями и желанием побеждать подобная роль теперь будет выглядеть нелепо. Тут еще и команда Петера Заубера тянет время с принятием решения о будущем составе пилотов, порождая различные домыслы. А ведь Шумахер вполне мог бы заменить уходящего в McLaren Серхио Переса. Sauber F1 - не уровень Михаэля, но ведь Перес сумел уже трижды по ходу сезона привезти свой С31 на подиум, и может сделать это еще раз в оставшихся шести гонках.

Даже Фернандо Алонсо, который обычно держится в стороне от рассуждений, решил высказаться и предположил, что за рулем Sauber Михаэль мог бы добиться большего. "В Sauber Михаэль вполне мог бы победить как минимум в трех Гран При, и теперь все зависит от того, захочет ли он вновь выступать в "Формуле-1", - заявил испанец изданию швейцарскому изданию Blick. - Или вообще решит отомстить Mercedes и перейдет в Sauber, отказавшись от многомиллионной зарплаты?".

Впрочем, кроме "Заубер" более-менее достойных вариантов не предвидится. Даже если свободную вакансию займет какой-либо пилот, то он придет либо из более слабой команды (здесь называют имена и Хюлькенберга, и Ковалайнена), либо извне. А не задействованных в нынешнем сезоне F1 гонщиков достаточно - Хайме Альгерсуари, Себастьян Буэми, Рубенс Барикелло, Адриан Сутиль - все они, наверняка, уже обрывают телефон исполнительного директора команды Sauber Мониши Кальтенборн.

Одно можно предположить достаточно точно - Михаэлю в любой команде, не относящейся к числу лучших, будет очень сложно соответствовать своим собственным амбициям и ожиданиям болельщиков. Похоже, что Шумахеру самому крайне сложно выбрать между бесславным уходом и бесславными выступлениями. И Nascar ему не нужен.