© ИТАР-ТАСС

1 окт 2012 11:35

Дороги 683

Скутеристов заставят регистрировать свои транспортные средства

В Санкт-Петербурге состоялся Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". Основной темой мероприятия стала безопасность детей на дорогах. В связи с этим было предложение повысить ответственность водителей скутеров, ведь некоторым из них зачастую не исполнилось и 16 лет.

В Санкт-Петербурге состоялся Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", в рамках которого обсуждались различные вопросы повышения дорожной безопасности. Основной темой мероприятия стала безопасность детей на дорогах. В связи с этим было предложение повысить ответственность водителей скутеров, ведь некоторым из них зачастую не исполнилось и 16 лет.

"Сегодня дети на дороге, это не только пешеходы и пассажиры, но и участники дорожного движения – водители велосипедов, скутеров. Вопросы их безопасности встают все острее, и наши действия обязательно должны носить наступательный, упреждающий и профилактический характер. Ведь цена опоздания здесь – жизнь ребенка", - заявил на форуме глава министерства внутренних дел Владимир Колокольцев.

Введение прав на маломощную двухколесную технику обсуждалось уже неоднократно, но до конкретных решений дело до сих пор не дошло. В рамках конгресса участники предложили не только заставить водителей скутеров сдавать на права, но и регистрировать свою технику в ГИБДД. Кроме того, было предложено разработать программу и план подготовки водителей данной категории. Как сообщает "Российская газета", было принято решение в кратчайшие сроки разработать такой законопроект, который обяжет ставить мопеды и скутеры на учет в ГИБДД.

Еще одно предложение, прозвучавшее в рамках одного из "круглых столов", обязать проходить обучение инструкторов в автошколах. По мнению участников, в настоящее время инструктора, которые обучают будущих водителей, зачастую не являются профессионалам в данной области. А потому было предложено разработать для них программы обучения, по котором учить инструкторов по вождению не менее полугода.

На конгрессе обсуждалась и самая наболевшая тема последних дней – пьянство за рулем. Участники вновь озвучили свои предложения по ужесточению законодательства в этой области. "Мы уже неоднократно говорили о необходимости ужесточения наказания для тех, кто садится за руль пьяным. Решения о внесении соответствующих поправок в действующее законодательство, принятые в ходе обсуждения на заседании Государственной Думы, позволят максимально защитить наших детей, свести к минимуму угрозы и риски на российских дорогах", - заявил глава МВД по этому вопросу.

По данным "РГ", по итогам конгресса была подготовлена резолюция, которую можно считать планом работы на год всех, кто так или иначе причастен к обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, по словам Колокольцева, в настоящее время разрабатывается федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах, в которую планируется включить целый раздел, посвященный защищенности детей на дорогах. В рамках этой же комплексной работы будет проводиться и совершенствование правового регулирования вопроса.

В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.
ДТП можно будет оформить через "Госуслуги" На интернет-сервисе "Госуслуги" может появиться новая функция – оформление ДТП, при помощи которой можно будет уведомить об аварии страховую компанию. Правда, для этого на свет должно появиться новое мобильное приложение, работа над которым уже ведется.
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.