© ИТАР-ТАСС

1 окт 2012 11:35

Дороги 680

Скутеристов заставят регистрировать свои транспортные средства

В Санкт-Петербурге состоялся Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". Основной темой мероприятия стала безопасность детей на дорогах. В связи с этим было предложение повысить ответственность водителей скутеров, ведь некоторым из них зачастую не исполнилось и 16 лет.

В Санкт-Петербурге состоялся Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", в рамках которого обсуждались различные вопросы повышения дорожной безопасности. Основной темой мероприятия стала безопасность детей на дорогах. В связи с этим было предложение повысить ответственность водителей скутеров, ведь некоторым из них зачастую не исполнилось и 16 лет.

"Сегодня дети на дороге, это не только пешеходы и пассажиры, но и участники дорожного движения – водители велосипедов, скутеров. Вопросы их безопасности встают все острее, и наши действия обязательно должны носить наступательный, упреждающий и профилактический характер. Ведь цена опоздания здесь – жизнь ребенка", - заявил на форуме глава министерства внутренних дел Владимир Колокольцев.

Введение прав на маломощную двухколесную технику обсуждалось уже неоднократно, но до конкретных решений дело до сих пор не дошло. В рамках конгресса участники предложили не только заставить водителей скутеров сдавать на права, но и регистрировать свою технику в ГИБДД. Кроме того, было предложено разработать программу и план подготовки водителей данной категории. Как сообщает "Российская газета", было принято решение в кратчайшие сроки разработать такой законопроект, который обяжет ставить мопеды и скутеры на учет в ГИБДД.

Еще одно предложение, прозвучавшее в рамках одного из "круглых столов", обязать проходить обучение инструкторов в автошколах. По мнению участников, в настоящее время инструктора, которые обучают будущих водителей, зачастую не являются профессионалам в данной области. А потому было предложено разработать для них программы обучения, по котором учить инструкторов по вождению не менее полугода.

На конгрессе обсуждалась и самая наболевшая тема последних дней – пьянство за рулем. Участники вновь озвучили свои предложения по ужесточению законодательства в этой области. "Мы уже неоднократно говорили о необходимости ужесточения наказания для тех, кто садится за руль пьяным. Решения о внесении соответствующих поправок в действующее законодательство, принятые в ходе обсуждения на заседании Государственной Думы, позволят максимально защитить наших детей, свести к минимуму угрозы и риски на российских дорогах", - заявил глава МВД по этому вопросу.

По данным "РГ", по итогам конгресса была подготовлена резолюция, которую можно считать планом работы на год всех, кто так или иначе причастен к обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, по словам Колокольцева, в настоящее время разрабатывается федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах, в которую планируется включить целый раздел, посвященный защищенности детей на дорогах. В рамках этой же комплексной работы будет проводиться и совершенствование правового регулирования вопроса.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.