© ИТАР-ТАСС

1 окт 2012 11:35

Дороги 669

Скутеристов заставят регистрировать свои транспортные средства

В Санкт-Петербурге состоялся Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". Основной темой мероприятия стала безопасность детей на дорогах. В связи с этим было предложение повысить ответственность водителей скутеров, ведь некоторым из них зачастую не исполнилось и 16 лет.

В Санкт-Петербурге состоялся Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", в рамках которого обсуждались различные вопросы повышения дорожной безопасности. Основной темой мероприятия стала безопасность детей на дорогах. В связи с этим было предложение повысить ответственность водителей скутеров, ведь некоторым из них зачастую не исполнилось и 16 лет.

"Сегодня дети на дороге, это не только пешеходы и пассажиры, но и участники дорожного движения – водители велосипедов, скутеров. Вопросы их безопасности встают все острее, и наши действия обязательно должны носить наступательный, упреждающий и профилактический характер. Ведь цена опоздания здесь – жизнь ребенка", - заявил на форуме глава министерства внутренних дел Владимир Колокольцев.

Введение прав на маломощную двухколесную технику обсуждалось уже неоднократно, но до конкретных решений дело до сих пор не дошло. В рамках конгресса участники предложили не только заставить водителей скутеров сдавать на права, но и регистрировать свою технику в ГИБДД. Кроме того, было предложено разработать программу и план подготовки водителей данной категории. Как сообщает "Российская газета", было принято решение в кратчайшие сроки разработать такой законопроект, который обяжет ставить мопеды и скутеры на учет в ГИБДД.

Еще одно предложение, прозвучавшее в рамках одного из "круглых столов", обязать проходить обучение инструкторов в автошколах. По мнению участников, в настоящее время инструктора, которые обучают будущих водителей, зачастую не являются профессионалам в данной области. А потому было предложено разработать для них программы обучения, по котором учить инструкторов по вождению не менее полугода.

На конгрессе обсуждалась и самая наболевшая тема последних дней – пьянство за рулем. Участники вновь озвучили свои предложения по ужесточению законодательства в этой области. "Мы уже неоднократно говорили о необходимости ужесточения наказания для тех, кто садится за руль пьяным. Решения о внесении соответствующих поправок в действующее законодательство, принятые в ходе обсуждения на заседании Государственной Думы, позволят максимально защитить наших детей, свести к минимуму угрозы и риски на российских дорогах", - заявил глава МВД по этому вопросу.

По данным "РГ", по итогам конгресса была подготовлена резолюция, которую можно считать планом работы на год всех, кто так или иначе причастен к обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, по словам Колокольцева, в настоящее время разрабатывается федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах, в которую планируется включить целый раздел, посвященный защищенности детей на дорогах. В рамках этой же комплексной работы будет проводиться и совершенствование правового регулирования вопроса.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.