© ИТАР-ТАСС

24 сент 2012 18:08

Дороги 1755

Эксперты предлагают высокие штрафы за пьянку и отмену сухого закона

Вопрос ужесточения ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии стал автомобильной темой дня в понедельник, 24 сентября. К вопросу подключился премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Также свои мнения высказали различные эксперты.

Вопрос ужесточения ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии стал автомобильной темой дня в понедельник, 24 сентября. К вопросу подключился премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Также свои мнения высказали различные эксперты.

Первой выступила "Единая Россия" с предложением увеличить штраф, предусмотренный частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, с 5 до 100 тысяч рублей. Данный штраф в настоящее время является альтернативной мерой административному аресту на срок до 15 суток за пьяную езду без прав или будучи лишенным прав. За неоднократное управление машиной в состоянии опьянения депутаты предложили лишать прав пожизненно или на очень длительный срок.

Позднее Дмитрий Медведев заявил, что вопрос требует обсуждения, а уголовную ответственность за такие преступления надо "сделать более жесткой". Напомним, что УК РФ начинает действовать тогда, когда по вине пьяного водителя гибнут люди. В настоящее время российское законодательство в этой части несовершенно. Например, за гибель двух и более человек можно отделаться исправительными работами.


За ночь с пятницы на субботу в столице
поймали 169 нетрезвых водителей...

Эксперты считают, что наиболее эффективным наказанием за пьяную езду были бы высокие штрафы. Однако действительно эффективным оно будет тогда, когда отменят так называемый сухой закон, то есть полный запрет на присутствие алкоголя в крови водителя. В противном случае, высокие штрафы или тюремный сроки станут поводом для вымогательств со стороны нечистых на руку сотрудников ГИБДД.

Например, сделать более жесткой координатор Общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов считает, что уголовное наказание не поможет, зато боязнь потерять большие деньги сработает. "Но только сумма этого штрафа должна быть сопоставима со стоимостью подержанного недорогого автомобиля, например 200-250 тысяч рублей. То есть если человек попался пьяным за рулем, у него не должно оставаться никаких альтернатив - он должен будет либо продать автомобиль и тем самым прекратить угрожать людям на дороге, либо в любом случае заплатить такой штраф, который станет серьезным ударом по карману такого нарушителя и который он будет выплачивать продолжительное время. И у него будет постоянно "сидеть" в голове: "Вот, я на эти 300 "штук" мог бы съездить отдохнуть куда-нибудь, купить новый автомобиль, еще что-то, а я вынужден отдавать эти деньги государству, потому что сел тогда, выпив, за руль", - рассказал "РИА Новости" эксперт. Вводить уголовную ответственность за повторные нарушения при этом необязательно.

Однако повышение штрафов сработает только тогда, когда отменят сухой закон и вернут минимально допустимую норму алкоголя в крови. "Известно - это подтверждено научными исследованиями - что аварийность и вообще отклонения в реакции водителя начинаются даже не с 0,3, а с 0,5 промилле, и во многих странах эта планка именно на этом уровне (0,5) установлена. Поэтому это ужесточение наказания обязательно должно сопровождаться возвратом этого нижнего порога", - считает Шкуматов. В настоящее время пьяным могут признать водителя, вовсе не употреблявшего алкоголь.

Кроме того, по его мнению, надо повышать ответственность для тех, кто в нетрезвом виде стал виновником ДТП с жертвами и при этом уже был лишен прав на момент аварии. "Сейчас эти люди вообще не несут никакой дополнительной ответственности", - пояснил эксперт.

Еще одной рациональной мерой была бы дифференциации степени опьянения, которая "работала" в советское время. "У нас число людей, которые ездят пьяные за рулем, в последнее время неуклонно увеличивается. Потому что этим людям, когда у нас ввели ноль промилле, уже нечего терять: он выпил рюмку - и понимает, что хоть он одну рюмку выпьет, хоть пять рюмок, хоть бутылку водки - это будет одно и то же наказание. И он начинает уже пьянствовать по полной программе", - добавил Шкуматов.

Координатор Ассоциации владельцев авто- мототранспорта, юрист Юрий Шулипа считает, что действующего законодательства достаточно. "Сейчас меры, которые будут предприниматься депутатами, абсолютно неэффективны в условиях тотальной коррупции, которая процветает в органах внутренних дел", - уверен Шулипа.

 

В Госдуме предлагают вернуть "сухой закон" для водителей Депутат Госдумы Ирина Яровая предложила вернуть "сухой закон" для водителей. По словам Яровой, после того, как введенное Дмитрием Медведевым "нулевое промилле" было отмено при Владимире Путине, на дорогах резко выросла смертность в ДТП.
Минюст предложил временно забирать машины у пьяных водителей Министерство юстиции подготовило законопроект, который подразумевает новые санкции в отношении пьяных автомобилистов. В частности, предлагается временно забирать автомобили нарушителей - до тех пор пока водитель не внесет за него залог в размере суммы максимально грозящего ему штрафа.
За "пьяную езду" теперь будут сажать Над любителями "бухнуть" за рулем начинают сгущаться тучи: Госдума все-таки приняла в третьем, окончательном чтении, законопроект, по которому за езду в пьяном виде придется отвечать вплоть до уголовной статьи. Поправки в уголовный кодекс начнут действовать с июля 2015 года.