© infiniti-performanceteam.com

21 сент 2012 17:33

Формула-1 311

Гран При Сингапура: Феттель показал лучшее время первой тренировки

Гонка на городской трассе "Марина - Бэй" открывает серию выездных этапов "Формулы-1". В стесненных условиях улиц Сингапура крайне важна хорошая стартовая позиция, поэтому главной задачей команд является подготовка к квалификации. Быстрее всех на подсыхающей после дождя трассе стал Себастьян Феттель.

Гонка на городской трассе "Марина - Бэй" открывает серию выездных этапов "Формулы-1". В стесненных условиях улиц Сингапура крайне важна хорошая стартовая позиция, поэтому главной задачей команд является подготовка к квалификации. Быстрее всех на подсыхающей после дождя трассе стал Себастьян Феттель.

Шинная компания Pirelli для этого этапа подготовила два наиболее мягких состава резины Soft и Supersoft, но в полной мере попрактиковаться на "сухих" сликах гонщикам удалось лишь ближе к концу отведенного на тренировку времени. Еще днем в жарком Сингапуре прошел дождь - городская трасса не успела высохнуть, поэтому первую половину практики пилоты использовали дождевой и промежуточный составы.

Командам крайне важно было оценить эффективность подготовленных к этому Гран При новинок, чего в полной мере сделать не удалось. В большинстве "конюшен" для работы на трассе оставили "боевых" пилотов, и лишь в HRT за руль болида вновь пригласили китайского гонщика Ма Цин Хуа, который заменил Нараина Картикеяна.

После экватора сессии пилотам удалось поработать на треке с резиной Soft. Гоночное полотно хоть и подсыхало со временем, но ближе к закату температура трассы начала падать, с чем спортсменам предстоит еще не раз столкнуться по ходу уикенда. Лучшее время первой пятничной практики (1:50,566 с) удалось продемонстрировать пилоту Red Bull Себастьяну Феттелю, который опередил сразу обе машины McLaren.

Льюис Хэмилтон отстал от лидера на 50 сотых секунды, в то время, как Дженсон Баттон уступил лучшему времени сразу 9 десятых. В секунде от лучшего результата остался текущий лидер чемпионата Фернандо Алонсо. Интересно, что пилоты российской команды Marussia на этот раз сумели опередить своих принципиальных соперников из Caterham: "серебряный" призер Сингапура образца 2009 года Тимо Глок классифицировался выше Ковалайнена, а молодой француз Пик обошел Виталия Петрова. Спортсмены допускали небольшие ошибки, но обошлось без происшествий, если не считать поврежденную на кочковатой трассе заднюю подвеску болида Sauber Камуи Кобаяши.

Неравномерность результатов, по всей видимости, говорит о том, что не все гонщики и команды смогли найти оптимальные настройки в условиях нестабильной азиатской погоды. Эксперты не раз отмечали перед спортивным уикендом, что в Сингапуре кроме аэродинамической эффективности имеет важное значение уровень механического сцепления, которое должно обеспечивать хороший баланс при проезде неровностей и атаке поребриков.

Наверняка, на городской трассе "Марина-Бэй" будет весьма непросто производить обгоны, поэтому командам необходимо заработать как можно более высокий квалификационный результат. На протяжении всего Гран При пилотов будет сопровождать жаркая погода, высокая влажность и серьезные физические нагрузки.