© Авто.Вести.Ru

19 сент 2012 13:12

Дороги 625

Введение платы за проезд тяжелых грузовиков отложили до конца 2014 года

Весной текущего года в правительстве появилась идея обязать все грузовые автомобили массой более 12 тонн платить за проезд по автомобильным дорогам. После подробного рассмотрения проекта, Минтранс решил, что вводить плату с 2013 года, как планировалось, рано. Инфраструктура пока не готова.

Весной текущего года в правительстве появилась идея обязать все грузовые автомобили массой более 12 тонн платить за проезд по автомобильным дорогам. После подробного рассмотрения проекта, Минтранс решил, что вводить плату с 2013 года, как планировалось, рано. Инфраструктура пока не готова.

Минтранс предлагал ранее взимать плату с каждого грузовика, масса которого превышает указанный порог, сбор за проезд по федеральным дорогам. Начать это планировалось с 2013 года. Соответствующие поправки в Бюджетный кодекс и в закон о дорогах были приняты еще весной прошлого года, сообщают "Ведомости".


Идею введения платы для тяжелых
грузовиков одобрил вице-премьер РФ
Сергей Иванов...

Ставка в размере 3,5 рублей за километр была прописана в подготовленном проекте постановления правительства. Однако этот проект пока не утвержден.

Вводить сбор с грузовиков планировалось одновременно с внедрением электронной системы взимания платы за проезд, которая должны была появиться на федеральных трассах к 2013 году. По расчетам Минтранса, на это понадобится 10 млрд рублей. После этого министерство должно определиться с концессионером, который будет обслуживать дороги.

Однако позднее ведомство внесло поправки, которые касаются, в частности, сроков внедрения системы. Например, только на согласование и заключение концессионного соглашения требуется 4-6 месяцев. А проектирование и внедрение самой системы, включая согласование проектной документации и подготовительные работы по подключению к электросетям и телекоммуникациям, может и вовсе растянуться на 2 года. Соответственно, запустить систему получится не раньше ноября 2014 года.

Как рассказал изданию представитель министерства, проект поправок пока согласовывается внутри ведомства. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова отметила, что правительства также находится в стадии рассмотрения, окончательной позиции по вопросу не выработано.

Как отмечает Минтранс в пояснительной записке, перенос сроков введения платы на конец 2014 года "позволит снизить социальное напряжение". Дорожный фонд при этом (часть сборов должна была пойти именно туда) не пострадает, так как в бюджете на 2013-2015 годы доход от этих сборов не заложен. Минтранс заранее предполагал, что концессионное соглашение не удастся заключить в срок.

Впрочем, сбор все же планируется вводить. Соответственно, рано или поздно, но стоимость автоперевозок из-за введения этой платы все же вырастет. По прогнозам главы "КамАЗа" Сергея Когогина, примерно на 10%. Другие эксперты полагают, что сбор не сильно повлияет на окончательную стоимость перевозимых товаров. По оценкам Минтранса, уже сейчас доля транспортных издержек в цене товара достигает 15-20% стоимости.

 

Автосалон в Красноярске пытался продать Bentley за биткоины Прокуратура Красноярского края вынесла предостережение директору одного из автосалонов Красноярска, который разместил в интернете объявление о продаже роскошного Bentley Flying Spur за криптовалюту. Примечательно, что заявленная цена иномарки в биткоинах оказалась существенно выше рыночной.
Новые дорожные знаки разрешат поворот на "красный" и позаботятся о пешеходах Вслед за уменьшенными в размерах дорожными указателями, в России появятся десятки новых знаков, которые в качестве эксперимента уже работают в российских городах. И это станет самой обширной "знаковой" реформой за последние 40 лет.
ГИБДД нашла замену для справки о ДТП Новый административный регламент ГИБДД спровоцировал неприятную процессуальную коллизию: справки о ДТП были отменены, и вместе с ними исчезла информация, которая необходима страховым компаниям для выплаты по ОСАГО. Теперь необходимую для страховщиков информацию хотят оформлять отдельно.