© Авто.Вести.Ru

19 сент 2012 13:12

Дороги 630

Введение платы за проезд тяжелых грузовиков отложили до конца 2014 года

Весной текущего года в правительстве появилась идея обязать все грузовые автомобили массой более 12 тонн платить за проезд по автомобильным дорогам. После подробного рассмотрения проекта, Минтранс решил, что вводить плату с 2013 года, как планировалось, рано. Инфраструктура пока не готова.

Весной текущего года в правительстве появилась идея обязать все грузовые автомобили массой более 12 тонн платить за проезд по автомобильным дорогам. После подробного рассмотрения проекта, Минтранс решил, что вводить плату с 2013 года, как планировалось, рано. Инфраструктура пока не готова.

Минтранс предлагал ранее взимать плату с каждого грузовика, масса которого превышает указанный порог, сбор за проезд по федеральным дорогам. Начать это планировалось с 2013 года. Соответствующие поправки в Бюджетный кодекс и в закон о дорогах были приняты еще весной прошлого года, сообщают "Ведомости".


Идею введения платы для тяжелых
грузовиков одобрил вице-премьер РФ
Сергей Иванов...

Ставка в размере 3,5 рублей за километр была прописана в подготовленном проекте постановления правительства. Однако этот проект пока не утвержден.

Вводить сбор с грузовиков планировалось одновременно с внедрением электронной системы взимания платы за проезд, которая должны была появиться на федеральных трассах к 2013 году. По расчетам Минтранса, на это понадобится 10 млрд рублей. После этого министерство должно определиться с концессионером, который будет обслуживать дороги.

Однако позднее ведомство внесло поправки, которые касаются, в частности, сроков внедрения системы. Например, только на согласование и заключение концессионного соглашения требуется 4-6 месяцев. А проектирование и внедрение самой системы, включая согласование проектной документации и подготовительные работы по подключению к электросетям и телекоммуникациям, может и вовсе растянуться на 2 года. Соответственно, запустить систему получится не раньше ноября 2014 года.

Как рассказал изданию представитель министерства, проект поправок пока согласовывается внутри ведомства. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова отметила, что правительства также находится в стадии рассмотрения, окончательной позиции по вопросу не выработано.

Как отмечает Минтранс в пояснительной записке, перенос сроков введения платы на конец 2014 года "позволит снизить социальное напряжение". Дорожный фонд при этом (часть сборов должна была пойти именно туда) не пострадает, так как в бюджете на 2013-2015 годы доход от этих сборов не заложен. Минтранс заранее предполагал, что концессионное соглашение не удастся заключить в срок.

Впрочем, сбор все же планируется вводить. Соответственно, рано или поздно, но стоимость автоперевозок из-за введения этой платы все же вырастет. По прогнозам главы "КамАЗа" Сергея Когогина, примерно на 10%. Другие эксперты полагают, что сбор не сильно повлияет на окончательную стоимость перевозимых товаров. По оценкам Минтранса, уже сейчас доля транспортных издержек в цене товара достигает 15-20% стоимости.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.