© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

19 сент 2012 10:26

Дороги 872

Оформление полиса ОСАГО на водителя, а не машину не одобрили

В середине июня в Госдуму был внесен законопроект, который предлагает оформлять полис ОСАГО не на машину, как это делается сейчас, а на конкретного водителя. Комитет Госдумы по финансовому рынку на прошедшем в Госдуме заседании рекомендовал отклонить проект.

В середине июня в Госдуму был внесен законопроект, который предлагает оформлять полис ОСАГО не на машину, как это делается сейчас, а на конкретного водителя. Комитет Госдумы по финансовому рынку на прошедшем в Госдуме заседании рекомендовал отклонить проект.

Законопроект был внесен в Госдуму депутатами от ЛДПР, вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и депутатами Ярославом Ниловым и Максимом Шингаркиным, и предлагает ряд поправок в закон "Об ОСАГО", "О безопасности дорожного движения" и некоторые другие документы.


Авторы данного законопроекта считают,
что такой порядок позволит значительно
упростить процедуру получения страховки
и удешевит страховую премию...

В настоящее время договор обязательной автогражданской ответственности оформляется на машину. То есть водитель, который периодически использует несколько транспортных средств, должен быть вписан в полис на каждое из них. Или же полис на машину должен быть оформлен без указания лиц, которые могут управлять этим транспортным средством. Правда, в этом случае существенно возрастает стоимость страховки.

Авторы законопроекта предложили привязывать полис ОСАГО не к машине, а к водителю. "Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - прокомментировал идею Нилов. Такие ситуации, по мнению авторов, могут возникать довольно часто и непредсказуемо. Например, когда возникает необходимость срочно отвезти человека на его машине в больницу или пустить за руль парковщика, который работает при гостинице.

Комитет Госдумы по финансовому рынку считает, что данное предложение не согласуется с зарубежной практикой и международными системами страхования, где обязанность страхования возложена на владельцев, а не на водителей транспортных средств, передает агентство "Прайм". "А так что у нас получится? Посадили за руль кого-то, машина попала в аварию, он сбежал, и никто уже ничего не платит?", - прокомментировала инициативу глава комитета Наталья Бурыкина на обсуждении проекта.

Кроме того, депутаты считают, что подобная идея приведет к увеличению стоимости полиса для семей, в которых есть несколько водителей, но один автомобиль, а также "окажет неблагоприятное воздействие" на граждан, которые используют транспортное средство сезонно, и имеют понижающий коэффициент к базовому страховому тарифу.

После получения отрицательного отзыва ЛДПР решила не сдаваться. Ярослав Нилов заявил, что все замечания будут учтены, после чего законопроект вновь будет вынесен на рассмотрение Госдумы. Также авторы намерены представить расчеты стоимости страхового полиса ОСАГО в случае принятия. "Водителей у нас гораздо больше, чем владельцев авто. Поэтому мы считаем, что в случае принятия нашего законопроекта стоимость страхового полиса станет гораздо меньше, и мы готовы это подтвердить соответствующими расчетами", - заявил Нилов.

 

За участие в уличных гонках готовят суровое наказание Госдума в очередной раз взялась за участников нелегальных уличных гонок и тех, кто подобные гонки организует. Разработанная инициатива предусматривает внесение новых статей - причем как в административный кодекс, так и в уголовный.
Изменения в ПДД заставят водителей задуматься об одежде Дмитрий Медведев подписал правительственное постановление, которое предписывает водителям надевать в темное время суток одежду со световозвращающими элементами, если они выходят из машины при ДТП или вынужденной остановке вне населенного пункта.
В России изменились правила установки дорожных знаков Новый предварительный национальный стандарт, введенный до 1 ноября 2020 года, разрешает размещать дорожные знаки на ограждениях и фасадах зданий. Речь, правда, идет не о всех дорожных знаках, а только о тех, что регулируют парковку.