© Seat

18 сент 2012 13:06

Дороги 3307

Госдума отклонила отмену рукописной доверенности на машину

Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал отклонить два законопроекта: отмену доверенности и введение штрафа за агрессивную езду. Примечательно, что поправки были отклонены по формальным признакам, то есть сначала надо вносить соответствующие изменения в ПДД.

Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал отклонить сразу два законопроекта: отмену штрафа за отсутствие доверенности на машину и введение штрафа за слишком агрессивную езду. Примечательно, что поправки были отклонены по формальным признакам, то есть сначала надо вносить соответствующие изменения в ПДД, а затем можно рассматривать указанные выше предложения.

Законопроекты, подготовленные депутатами ЛДПР, были рассмотрены в понедельник, 17 сентября. Несмотря на отрицательный отзыв, "Единая Россия" обе идеи поддерживает, передает "Коммерсант".


Термин "агрессивное вождение"
предлагается закрепить в ПДД...

Один из проектов касался отмены штрафа за управление автомобилем без доверенности. Согласно действующему законодательству, водитель обязан иметь при себе водительские права, техпаспорт, полис ОСАГО, а также письменную доверенность в том случае, если машина принадлежит другому человеку. Доверенность может быть простая или заверенная нотариусом. То есть, по сути, обычная бумажка с текстом "от руки" также рассматривается как документ.

Идею отмены такой доверенности поддержали и ГИБДД, и первый зампред комитета Вячеслав Лысаков. Депутат даже обращался в письме к премьеру России с просьбой изменить ПДД соответствующим образом, чтобы исключить доверенность из списка обязательных документов.

Однако пока что доверенность остается. Лысаков уже пообещал, что будет "дожимать" правительство, чтобы изменить ПДД и затем заново внести законопроект на рассмотрение.

Второй законопроект, предусматривающий введение штрафа за агрессивную езду, также рекомендован к отклонению. Причина та же – отсутствие соответствующих терминов в Правилах дорожного движения. "Мы не можем вносить в кодекс ответственность за то, что отсутствует в ПДД", - заявил Лысаков, добавив, что в ПДД надо внести термин "агрессивное вождение".

Один из авторов обоих проектов зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов считает, что проекты можно было бы принять и сейчас, а после вносить поправки в ПДД. "Мне не очень понятно, почему мы должны сначала менять ПДД. Закон выше подзаконного акта, поэтому мы легко можем отменить ответственность, а затем менять правила", - прокомментировал чиновник.

На заседании в понедельник к ЛДПР, которая регулярно вносит поправки, упрощающие жизнь автовладельцам, присоединилась "Справедливая Россия". Депутаты от этой партии внесли в парламент проект поправок к КоАП РФ, в частности, в статью 27.13 "Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации". Документ предлагает запретить эвакуацию машин, припаркованных под запрещающим знаком. Такое правило действует с 1 июля текущего года, когда были значительно повышены штрафы за нарушение правил парковки и стоянки. "Существующий штраф 3 тысячи рублей для Москвы и Санкт-Петербурга вполне достаточен. Вместо эвакуации в будущем необходимо ввести на улицах парковочную полицию. Благодаря работе полицейских в Европе штрафы наполняют бюджет городов на 30-40%", - прокомментировал инициативу один из авторов проекта.

 

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.